государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Новости

В прошедшую субботу Чукотский окружной профильный лицей распахнул свои двери для всех желающих с ним познакомиться поближе.

В самом начале мероприятия гостям продемонстрировали презентационный видеоролик. Главный акцент ролика был сделан на лицейских династиях: братьях и сестрах, которые учатся или уже окончили образовательное учреждение.

Далее лицеисты провели экскурсию по всему лицею, рассказали о достижениях педагогов, молодежных движений и самого Лицея. Гостей провели по учебным аудиториям, библиотеке, общежитию, столовой, тренажерному, спортивному и актовому залам.

Отдельно внимание стоит уделить мастер-классам и классным часам, которые подготовили ко Дню открытых дверей педагоги. Гости могли по выбору присоединиться к одной из активностей: мастер-класс при участии бойца СВО «Изготовление оптических приборов для нужд СВО», мастер-класс от местного отделения го Анадыря по изготовлению макета космического корабля, урок финансовой грамотности «НЕдетские игры:как не стать участником финансовых преступлений», классный час «Гагаринский урок», классный час «Крепка семья -Крепка Россия», внеурочное мероприятие «Прочные узы-залог семейного счастья», творческая лаборатория «Создаем герб Семьи».

 Концертная программа «Большая перемена» порадовала уже полюбившимися и абсолютно новыми номерами от обучающихся Лицея.

Завершили День открытых дверей индивидуальные консультации родителей с администрацией образовательного учреждения.

 

Приемная кампания Чукотского окружного профильного лицея на учебный 2024 - 2025 год стартовала 01.04.2024. Прием документов будет осуществляться с 01.06.2024 по 15.08.2024.

Разговор о важном, посвященный этой теме, провела с лицеистами Елена Викторовна Ручьева, сотрудник музейного центра «Наследие Чукотки» и руководитель Бессмертного полка в округе. Памятную дату отмечают в десятках стран.

Дата связана с событиями в лагере смерти Бухенвальд. Он располагался на территории Германии, неподалеку от границы с Чехией. На его воротах была выгравирована зловещая надпись: «Каждому свое».

Самые страшные концлагеря второй мировой войны – это Бухенвальд, Освенцим, Треблинка, Равенсбрюк, Саласпилс.

В их стенах вновь прибывших узников, проводили через газовые камеры, под видом душевых кабин. Узников разделяли на угодных и неугодных, переодевали в полосатые формы с отличительными знаками на одежде, в том числе порядковым номером и цветным треугольником. Красного цвета - политзаключённые, желтого - евреи, а русским также добавляли к красному треугольнику букву «р».

Люди в концлагерях рассматривались как материал для медицинских экспериментов. Известный врач Йозеф Менгеле (Ангел Смерти) проводил опыты над близнецами, многие из которых были детьми.

Условия жизни в этих лагерях были рассчитаны на то, чтобы притупить чувства, терроризировать узников и лишить их человеческого облика.

Система концлагерей в Германии была ликвидирована вместе с разгромом гитлеризма, осуждена в приговоре Международного военного трибунала в Нюрнберге как преступление против человечности.

В Чукотском окружном профильном лицее прошли занятия «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства». Ребята вспомнили, что же такое промышленность. А педагог напомнил, что наша страна является одной из главных промышленных держав, и Россия способна производить промышленные товары практически любого вида, а какое количество профессий здесь задействовано! На занятии подробно говорили о том, какие виды промышленности существуют, какие специалисты востребованы сегодня. Учащиеся посмотрели видеоролик «Знакомство с отраслью». Видеоролик рассказывает о развитии промышленности в нашей стране, знакомит с направлениями и статистикой о количестве задействованных в разных отраслях людей. После просмотра обсудили, какие факты или профессии ребятам  запомнились больше всего и почему.

 

В Чукотском окружном профильном лицее в рамках курса «Россия — мои горизонты» прошли профориентационные занятия на тему «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области».

В ходе занятия обучающиеся познакомились со специалистами, которые работают в сфере нефти и газа, узнали многое из истории нефтегазовой отрасли, разобрались в том, как происходит добыча нефти и газа, и какие профессионалы в этом участвуют. 

Посмотрели видеоролики «Было-стало» о достижениях в сфере нефти и газа, «Интервью с экспертом», «Россия — моё будущее», ролик о том, что ещё нового ждёт нефтегазовую сферу в будущем и видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия». Приняли участие в игре «Было-стало», в ходе которой, ребята должны были распределить факты по линии времени в правильном порядке и интерактиве «Профессии в нефтегазовой отрасли».

Сегодня в Лицее прошел показ фильма «Катя-Катя» режиссёра Анны Чернаковой, созданный при поддержке Министерства культуры России. Картина вышла в прокат в 2023 году и получила две награды на крупнейшем кинофестивале в Белоруссии.

Фильм рассказывает о подростковой любви во время Великой Отечественной войны. Фильм позволяет сегодняшнему школьнику ощутить личную причастность к истории своей страны, помогает воспитывать и передавать детям правильное понимание действительности и всего происходящего, показывает, что даже в самое тяжелое время есть место чувствам, даёт возможность задуматься и поразмышлять над поступками как взрослых, так и детей. 

Фильм о жизни, настоящей и прошлой, пропитанный и наполненный эмоциями и переживаниями.

Показ прошел в рамках проекта Минпросвещения «Всероссийские детские кинопремьеры».

Тема занятия: «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования». Разговор шел о сфере российского образования, о людях разных профессий, занятых в этой сфере.

Образование – единый процесс воспитания и обучения, целью которого  всестороннее развитие личности.

На занятии лицеисты узнали  о ступенях образования, возможностях обучения. Обучающиеся просмотрели ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены». Ребята познакомились с перспективами развития образования, направлениями, по которым оно будет развиваться, с  профессиям в этой сфере. Некоторые из ребят уже сделали свой выбор, и хотели бы посвятить себя педагогике. Что очень радует.

Военно-космическая Академия имени А.Ф.Можайского - это военный ВУЗ в Санкт-Петербурге, серьёзный и весьма популярный среди абитуриентов.
Её отличительная особенность - здесь готовят кадры прежде всего для воздушно-космических сил.

Старшеклассникам рассказали об условиях обучения, проживания и даже размере довольствия. Ребята узнали о том, по каким направлениям можно поступить в академию, а также, какие конкретно экзамены необходимо сдавать, чтобы стать курсантом.
В ходе ВКС уточнили, что девушек в ВУЗ больше не набирают.

Для обучающихся 8, 9 и 10 классов Лицея прошел Всероссийский тематический урок «Финансовая безопасность». Тема урока-2024 – «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений».
Ребята познакомились с тем, как современные технологии, в том числе, искусственный интеллект, представляют не только возможности, но и риски. Обучающиеся узнали, как правонарушители прибегают к нейросетям, и как не стать жертвой обмана в мессенджерах и социальных сетях. Вместе с развитием онлайн-услуг и цифровых сервисов мошенничество с похищением личных средств физических лиц стало одним из основных рисков во многих странах. 

По мнению психологов, виктимность – склонность стать жертвой преступлений –закладывается в детском возрасте. Задача урока – снизить эту самую виктимность, опираясь на знания о видах и формах финансового мошенничества и опыт противостояния манипуляциям преступником.

Цель данного урока - мотивировать обучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества.

Задачи данного урока:

  • заложить у обучающихся установки грамотного финансового поведения;
  • сформировать у обучающихся представление о признаках ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов.