государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Новости

Участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика»/муниципальный этап

Наша победа в муниципальном конкурсе юных чтецов «Живая классика»

 

Сегодня, 4 марта 2025 года, в Публичной библиотеке имени Тана-Богораза прошёл муниципальный  этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Всего в конкурсе приняло участие 8 конкурсантов. Лицей представляли победители школьного этапа: ученица из 8а класса, ученик из 9б класса и ученица из 9а класса. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских и зарубежных классиков.

Огромное впечатление оставила от своего прочтения Захарова Евгения. С каким трепетом и порывом читала Евгения монолог Жанны д’Арк на суде из пьесы Б. Шоу «Святая Иоанна»». Жюри высоко оценило её выступление. Женя стала победителем муниципального этапа. Заслуженное 1 место!

Не менее интересное произведение представила на конкурс Кееквут Светлана. С душетрепещущим чувством она прочитала отрывок из романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Чтение сцены о молодогвардейцах в тюрьме никого из слушателей не оставило равнодушным. Мужество и стойкость, решительность и смелость-всё звучало в голосе Светланы. Она вжилась в образ одной из девушек-Любови Шевцовой - и старалась донести до слушателей её бесстрашие и смелость.

Третий конкурсант - Чейвун Ростислав - выступил с рассказом современной писательницы Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом!» Выступление получилось эмоциональным. Ростислав с юмором прочитал это небольшое поучительное произведение. Интересно было слушать, наблюдать за его мимикой и жестами.

Все ребята молодцы! Блестяще подготовились, выучили наизусть отрывки выбранных произведений.  Достойно представили лицей на конкурсе. Классика в буквальном слове ожила.

          Поздравляем наших участников конкурса и их педагогов с замечательным результатом! А Евгении пожелаем удачи на региональном этапе!    Желаем успеха и новых побед!

 

 

 

сегодня мы поговорим об одной из стратегически важных отраслей экономики, которая играет ключевую роль в жизни нашей страны. Речь пойдёт о военно-промышленном комплексе — или коротко его называют ВПК. Наверняка вы уже слышали это название, но задумывались ли вы, что оно на самом деле означает?

 27 февраля 2025 года в актовом зале Чукотского окружного профильного лицея прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди подростков, расширение читательского кругозора, владение читательской грамотностью, поиск и поддержка талантливых детей.

В конкурсе приняли участие 4 лицеиста 8-10 классов из 5 заявленных, которые были  зарегистрированы на официальном сайте WWW.youngreaders.ru.  В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских и зарубежных классиков.

          Критерии, которые стали основными для отбора  выбор текста произведения, соответствие текста по возрасту, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм. Все конкурсанты порадовали зрителей своими выступлениями.

Жюри подвело итоги и огласило победителей.

1 место заняла ученица 8А класса, которая  прочитала монолог Жанны д, Арк на суде из пьесы Бернарда Шоу «Святая Иоанна».

2 место присуждено ученику 9Б класса  за прочтение монолога Подхалюзина из пьесы русского драматурга А.Н. Островского «Свои люди-сочтёмся».

3 место получила  ученица 10А класса за исполнение монолога Липочки из пьесы А.Н. Островского «Свои люди-сочтёмся».

     Победители награждены Дипломами Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» за подписью Президента Фонда «Живая классика» Марины Смирновой.

     4 марта 2025 года победителям предоставлено право принять участие в муниципальном конкурсе «Живая классика», который состоится в Публичной библиотеке им. Тана-Богораза.

 

Сегодня мы поговорим о тяжёлой промышленности и машиностроении («Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение») — двух важнейших сферах, которые поддерживают экономику страны и влияют на нашу повседневную жизнь. Задумайтесь: откуда берутся материалы для строительства мостов, зданий или транспортные средства, которыми мы пользуемся? Всё это — результат работы тяжёлой промышленности. Именно она поставляет металлы и оборудование, которые необходимы практически для всех отраслей — от энергетики до сельского хозяйства. Машиностроение же отвечает за создание техники — от автомобилей и поездов до сложных механизмов для производства. Данная отрасль охватывает множество направлений — от транспорта и сельского хозяйства до приборостроения и электроники. Эти машины помогают фабрикам и заводам работать быстрее и эффективнее.

Интересно, что спрос на продукцию этих отраслей остаётся высоким, потому что технологии постоянно развиваются, а государство активно поддерживает их, стимулируя развитие. В результате наши предприятия могут выпускать современные материалы и оборудование, которые используются как внутри страны, так и за её пределами.

 

Сегодня в лицее прошло практико-ориентированное занятие (умная среда), на котором лицеисты  узнали о профессии, которая соединяет науку о языке и исследования работы мозга.   Это направление стремительно развивается, и специалисты в этой области очень востребованы. Чтобы познакомиться с этой профессией, были посмотрены видеоролики, где специалист сам расскажет о своей работе. Также вас ждёт очень интересное задание, которое поможет понять, насколько вам близка и интересна эта сфера. Мы снова воспользуемся формулой выбора профессии, чтобы разобраться, какие навыки и знания нужны, если вы захотите пойти по этому пути.  Нейролингвист изучает то, какие зоны мозга ответственны за наше понимание речи, порождение речи, как нарушения речи представлены в мозге, что можно сделать, чтобы помочь людям вылечить вот эти проблемы, сложности. В мозге есть очень большое количество зон, которые ответственны за что-то. Скажем, какая-то зона ответственна за то, что мы двигаем правой рукой, какая-то — за то, что мы двигаем левой ногой, а какая-то — за то, что мы слышим музыку Моцарта и понимаем, что это Моцарт. И учёные пытаются понять, в каких именно зонах что происходит, чтобы можно было составить такую карту мозга, что где, скажем так, находится. И нейролингвистика, в свою очередь, изучает, где у нас зоны, которые связаны с пониманием речи, где — с порождением, как они между собой взаимодействуют, какие нарушения могут возникнуть и как они будут отражаться на речи людей. 

8 февраля 2025 года в Чукотском окружном профильном лицее прошла Научная-практическая  конференция, приуроченная  к Дню российской науки.  С приветственным словом к участникам Конференции обратились приглашенные гости -  преподаватели и научные сотрудники Северо-Восточного Федерального университета: Красильников Д. А., старший преподаватель кафедры "Физика материалов и технологии сварки", Фролов Г. Г. старший преподаватель кафедры "Высшая математика", Спиридонов Д. А., старший научный сотрудник лаборатории «Вычислительных технологии и искусственный интеллект». В ходе Конференции выступили лицеисты со своими проектами, которые были высоко оценены на научных конференциях различных уровней.

По окончании мероприятия участникам Конференции были вручены поощрительные призы, а также были награждены команды-победители 9А и 11Б классов за победу в Хакатоне «Я в науке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 февраля 2025 года в Чукотском окружном профильном лицее – региональной площадке Диктанта -  в честь Дня российской науки и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялся первый всероссийский научный диктант «Наука во имя победы».

В Диктанте приняли участие (И.о. начальника Департамента В.А. Дашко, Бутнева М.В., Станкевич Е.А., Косенко Г.С.,   ) и _______ обучающихся 10-11 классов Чукотского окружного профильного лицея. С приветственным словом выступил

Участникам Диктанта необходимо было ответить на 25 тестовых вопросов, посвященных открытиям и достижениям советских ученых, которые помогли добиться победы в Великой Отечественной войне. Разработкой теста занимались историки науки Центра истории российской науки и научно-технологического развития Российского государственного гуманитарного университета.

 

Хакатон "Я в науке"

06 февраля 2025
Опубликовано в Новости

6 февраля в Чукотском окружном профильном лицее прошел Хакатон «Я в науке», приуроченный к празднованию Дня Российской науки. Мероприятие собрало учеников 8-9 и 10-11 классов лицея в актовом зале, предоставив лицеистам уникальную возможность для взаимодействия с научной средой и углубления их знаний в этой области.

Хакатон начался с вдохновляющей речи методистов лицея, которые подчеркнули значимость науки для будущего страны и роль молодого поколения в научном прогрессе. Особое внимание было уделено выдающимся открытиям российских ученых, которые стали основой для технологического и социального развития государства.

Хакатон состоял из нескольких этапов с различными заданиями. На этапах станций были проведены викторины для учащихся, где они смогли проверить свои знания, выявить свои личностные качества и проявить смекалку.

По итогам Хакатона были определены команды-победители от каждой возрастной категории: среди 8-9 классов победителем стала команда 9А класса и среди 10-11 классов победила команда 11Б класса Чукотского окружного профильного лицея.

Поздравляем всех участников Хакатона с достойным участием в мероприятии, желаем всем успехов и научных открытий!

 

5 февраля 2025 года в Чукотском окружном профильном лицее стартовала акция «Знание.Наука», приуроченная ко Дню российской науки. В рамках Акции заместитель директора по методической работе Минко Т.В. провела мастер-лекции для обучающихся социально-экономического профиля, естественно-научного  и универсального профилей  по теме «Мегапрорывы российских ученых».

В ходе лекции, учащиеся узнали о самых значимых открытиях российских ученых в физике, химии и биологии, о том, как их работа повлияла на мировую науку и наше будущее. Ключевые фрагменты лекции: изобретения Менделеева и предсказание новых элементов,  Павлов и теория условных рефлексов, Сахаров и водородная бомба.

Занятие лицеистам понравилось, о чем свидетельствует масса восторженных отзывов, отправленных лицеистами.