государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Методические материалы

Это раздел для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

Здесь  можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

Мы надеемся, что материалы нашего раздела помогут вам найти ответы на интересующие вас вопросы о воспитании, развитии и обучении детей.

folder Методическая копилка

 

Минко Татьяна Викторовна

Учитель русского языка и литературы.

Образование:

Высшее, Калмыцкий государственный университет.
 
Квалификация:
Учитель русского языка и литературы.

Старовойтова Алсу Ильдаровна

Учитель русского языка и литературы.

Образование:

Высшее, Казанский государственный педагогический институт.
 
Квалификация:
Учитель русского языка и литературы.

Маркуева Екатерина Дорджиевна

Преподаватель географии

Образование:
Высшее, Волгоградский государственный педагогический институт имени А.С. Серафимовича.
 
Квалификация:
Учитель географии.

Косов Георгий Александрович

Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики

Образование:
Высшее, Омский государственный педагогический университет.
 
Квалификация:
Учитель физики и информатики по специальности "Физика с дополнительной специальностью информатика".

Шишкин Леонид Александрович

Учитель истории

Образование:

Высшее, Таджикский Государственный университет
 
Квалификация:
Учитель истории и обществознания

Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

 

  К  «группе риска» стоит отнести категории тех обучающихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности,  отклонения от норм поведения,  социально  опасную ситуацию дома.

Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на обучающихся из внешней среды.

Цели, которые должен реализовать лицей в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта;  сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.

                                                                                                 

Задачи:

  • Выявить группу обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год.
  • Создать банк данных обучающихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
  • Создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
  • Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися «группы риска».
  • Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования учащимися «группы риска».

 

Ожидаемые результаты:

  • Выявление основных причин неуспеваемости учащихся.
  • Удовлетворение потребностей ребенка в обучении и общении.
  • Получение каждым ребенком базового уровня образования.

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

  1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
  2. Формирование познавательного интереса  учению и положительных мотивов.
  3. Индивидуальный подход к учащемуся.
  4. Специальная система домашних заданий.
  5. Усиление работы с родителями.
  6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложения учащемуся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

 

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

 

 

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке  к уроку.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе  самостоятельной работы на уроке 

 

 

 

 

 

 

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или  правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы  упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

 

 

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование  консультаций, матриц с направляющим планом действий, образовательных сайтов.

  

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

1. В процессе контроля за подготовленностью учащегося

 

 

 

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

Контролировать усвоение материала ученика ми, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков обучающихся, выявлять причины отставания

2. При изложении нового материала

 

 

 

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания обучающихся основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны обучающихся при затруднениях в усвоении учебного материала

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающихся активно усваивать материал

3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

 

 

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

 

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

4. При организации самостоятельной работы вне класса

 

 

 

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими обучающихся.

Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

                                                                                                                                   План работы


со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Конечный продукт

 

 

 

1. Диагностика

Сентябрь

 

 

 

 

·

обучающихся:

 

 

 

 

 

Проведение

 

Учителя-

Входные контрольные

 

 

 

контрольного среза с

 

предметники

работы и срезы

 

 

 

целью определения

 

 

Отчёт по классам

 

 

 

фактического уровня

 

 

(ФИО установленные

 

 

 

знаний обучающихся,

 

 

пробелы в знаниях)

 

 

 

выявление пробелов в

 

 

 

 

 

 

их системе знаний,

 

 

 

 

 

 

которые требуют

 

 

 

 

 

 

быстрой ликвидации.

 

 

 

 

 

·

Диагностика

 

Педагог - психолог

Данные диагностик

 

 

 

мотивации

 

 

 

 

обучающихся

 

 

психолога

 

 

2. Учёт и составление

Первая неделя

Учителя

Список

 

 

списка слабоуспевающих

октября

предметники,

слабоуспевающих

 

 

и неуспевающих

 

классные

обучающихся

 

 

обучающихся по итогам

 

руководители,

 

 

 

прошедшего года и

 

педагог-психолог

 

 

 

соотнесение его с

 

 

 

 

 

результатами входных

 

 

 

 

 

контрольных работ

 

 

 

 

 

3. Обсуждение и

Октябрь

Классные

Скорректированный

 

 

уточнение списка

 

руководители

список

 

 

слабоуспевающих

 

 

слабоуспевающих

 

 

обучающихся на МО

 

 

обучающихся

 

 

классных руководителей

 

 

 

 

 

4.

Оформление

Сентябрь -

Классные

База данных

 

 

индивидуальных карточек

октябрь

руководители,

слабоуспевающих

 

 

слабоуспевающих

 

учителя-

учеников

 

 

обучающихся по форме

 

предметники,

 

 

 

 

 

педагог-психолог

 

 

 

5. Отслеживание

В течение года

Учителя-

Рабочие записи

 

 

выполнения домашних

 

предметники

(тетради)

 

 

заданий

 

 

 

 

 

6. Установление причин

Конец сентября

Учителя-

Беседы с

 

отставания обучающихся

 

предметники,

обучающимися,

 

 

 

классные

встречи с родителями, результаты

диагностики психолога

 

 

 

руководители,

 

 

 

 

педагог- психолог

 

 

7. Ведение «Портфолио»

В течение года

Классный

«Портфолио»

 

обучающихся

 

руководитель,

 

 

 

 

учащиеся,

 

 

 

 

родители

 

 

8. Составление

Октябрь

Зам. директора по

Примерное расписание

 

расписания

 

УВР

индивидуальных

 

индивидуальных

 

 

консультаций

 

консультацию для

 

 

 

 

слабоуспевающих

 

 

 

 

обучающихся

 

 

 

 

9. Разработка и внедрение

Октябрь

Классные

Система поощрений

 

системы поощрений для

 

руководители,

 

 

слабоуспевающих

 

учителя-

 

 

обучающихся

 

предметники,

 

 

 

 

администрация

 

 

10. Создание в учебных

В течение года

Учителя –

 

 

кабинетах банка

 

предметники

 

 

дидактических

 

 

 

 

материалов базового

 

 

 

 

уровня сложности

 

 

 

 

11. Работа со

В течение года

Учителя –

Взаимопосещение

 

слабоуспевающими

 

предметники

уроков

 

обучающимися на уроках

 

 

 

 

(создание ситуации

 

 

 

 

успеха, применение

 

 

 

 

дифференцированных

 

 

 

 

заданий, индивидуальная

 

 

 

 

работа)

 

 

 

 

12. Отслеживание

В течение года

Классные

Рабочие записи

 

успеваемости

 

руководители

 

 

слабоуспевающих по всем

 

 

 

 

предметам, совместная

 

 

 

 

работа с учителями

 

 

 

 

предметниками

 

 

 

 

13. Работа учителя по

В течение года

Учителя –

Рабочие записи

 

привлечению

 

предметники,

 

 

слобоуспевающих детей к

 

классные

 

 

участию во внеурочной деятельности

 

руководители

 

 

14. Собеседования с

Октябрь, декабрь,

Зам. директора по

Аналитическая справка

 

учителями

март, май

УВР

административного

 

предметниками по итогам

 

 

контроля

 

триместра с результатами

 

 

 

 

индивидуальной работы

 

 

 

 

15. Представление

Октябрь, декабрь,

Зам. директора по

Протокол

 

результатов работы со

март, май

УВР

методического совета

 

слабоуспевающими

 

 

 

 

обучающимися на

 

 

 

 

методическом совете

 

 

 

 

  лицея

 

 

 

 

Работа с родителями слабоуспевающих обучающихся

Организация

В течение года

Учителя

 

 

необходимой психолого -

 

предметники,

 

 

педагогической работ

 

классные

 

 

среди родителей

 

руководители,

 

 

слабоуспевающих

 

педагог-психолог,

 

 

учащихся:

 

администрация

 

 

• собеседования

 

 

 

 

педагога-психолога с

 

 

 

 

родителями;

 

 

 

 

• определение

 

 

 

 

рекомендаций по

 

 

 

 

оказанию помощи со

 

 

 

 

стороны родителей

 

 

 

 

слабоуспевающим детям,

 

 

 

 

памятки родителям.

 

 

 

 

Информирование

В течение года

Классные

Рабочие записи

 

родителей об

 

руководители

 

 

успеваемости

 

 

 

 

обучающихся

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРАМЕТОДРАБОТЫ ТЕСТОВЫЙ

НОЛИННОВАТИКА

19 декабря 2019
Опубликовано в НОЛ "Инноватика"

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НОЛ ИННОВТИКА

Реализация ФГОС среднего общего образования в 2019-2020 учебном году

в ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей»

Основные характеристики Стандарта

  • новый формат Стандарта (рамочный документ);
  • новое содержание Стандарта (совокупность требований);
  • расширение функций Стандарта (образующий элемент системы образования)
  • расширение пользователей Стандарта (участники образовательных отношений);
  • новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно -правовых форм и подчиненности;
  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • аттестации педагогических работников;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

 

Общественный договор и государственная ответственность

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования

      Семья

 

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная успешность


 

Федеральные нормативные документы

В соответствии с документами:

  • üФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего образования»,
  • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 с изменениями №3 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, с изм. 2014г., 2015г., 29 июня 2017г.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования.
(№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации
  • преемственность основных образовательных программ
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

 

 

Стандарт ориентирован на

«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ»

«Образование – общественно значимое благо, под которым понимается

целенаправленный процесс воспитания и обучения…»

(ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»)

  • любящий свой край и свою Родину;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Человек ХХI века

  • Ориентированность на знание и использование новых технологий
  • Активное стремление расширить жизненный горизонт
  • Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
  • Активное финансовое поведение
  • Здоровый и безопасный образ жизни
  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

 

 

Новый юридический статус ФГОС

Система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям осуществления на всей территории Российской Федерации, механизм реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов образовательной системы за соблюдение этого права.

 

Новые функции стандарта

  • Формирование российской (гражданской) идентичности как фундамента развития гражданского общества
  • Обеспечение сочетаемости и сопоставимости российской и лучших зарубежных систем образования
  • Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев

 

Требования к результатам образования

  • От «догоняющей» модели модернизации образования к «опережающей», основанной на российской ценностной, духовной и культурной базе
  • Переход от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

 

 ФГОС – стандарты выбора

 

Чем выше уровень, тем больше возможность выбора:

  • Ученик - выбор индивидуальной траектории развития
  • Учитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов
  • Школа – самостоятельна в разработке ООП, учебных планов, в формировании своей структуры, штатного расписания, выборе оборудования

 

ФГОС новые системные задачи

  • разработка и реализация нового содержания образования (профильность, интегрированные предметы, курсы)
  • внедрение в образовательную практику новых видов учебной деятельности (учебное исследование, проект)
  • создание единой информационно -образовательной среды образовательной организации
  • организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям XXI века
  • построение новых эффективных систем воспитания важнейших качеств личности
  • создание эффективных систем оценки качества образования
  • подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими достижение планируемых результатов
  • создание условий для непрерывного профессионального развития учителя.

Переход на компетентностную модель образования

«Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и иметь практические навыки».

Системно-деятельностный подход

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

 

Не столько передача ученикам знаний и опыта, сколько организация их самостоятельной учебной деятельности.

Учебный план  определяет:

  • нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года;
  • количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Продолжительность учебного года предусматривается в объёме 35 недель.

 

Учебный план профиля составляют:

  • обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей;
  • учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • индивидуальный проект;
  • элективные курсы.

В соответствии с ФГОС СОО учебный план предусматривает изучение учебных предметов (на углубленном или базовом уровне) из обязательных предметных областей.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на уровне среднего общего образования.  Элективные курсы составляют часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

 

Обязательная часть ООП СОО составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений (в том числе предусматривающая внеурочную деятельность п. 18.3.2 ФГОС среднего общего образования), - составляет 40% от общего объема ООП СОО (п. 15 ФГОС среднего общего образования).

 

Учебный план средней школы

на 2019-2020 учебный год

Лицей обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения:

  • технологического (физико-математическая направленность и информационная направленность);
  • гуманитарного;
  • естественно-научного (химико-биологическая направленность);
  • социально-экономического;
  • универсального.
  • «А» класс – (гуманитарный профиль): ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Русский язык», «Литература», «История», «Право»

10 «Б» класс – (технологический профиль: физико-математическая направленность и информационная направленность): ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Информатика», «Физика»

10 «В» класс – (естественно-научный и универсальный профили): ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Химия», «Биология»

10 «Г» класс – (социально-экономический профиль): ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.  В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «География», «Экономика», «Право»

 

 

Основной федеральный документ, регламентирующий организацию и проведение ГИА

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

(Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г. № 31206)

 

Участники ГИА

  • не имеющие академической задолженности (нет «2» за год и по промежуточной аттестации) и выполнившие полностью учебный план (нет н/а)
  • успешно написавшие итоговое сочинение (декабрь)
  • подавшие заявление в места регистрации до 1 марта

 

ФГОС СОО п.12   Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников

 

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

проводится по всем изучавшимся учебным предметам

 

 

ГИА проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

Ø «Русский язык и литература»;

Ø «Математика: алгебра и начала анализа,геометрия»;

 

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме  ЕГЭ

Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса

 

 

 

 

Что такое предпрофильное обучение?

Предпрофильное обучение даёт возможность, обучающимся формировать индивидуальную траекторию выбора, согласно своим предпочтениям и способностям, для изучения определённого ряда предметов на углублённом уровне.

Ключевые приоритеты предпрофильного обучения

  • Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы основного общего образования.
  • Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения обучающихся с широкими и гибкими возможностями построения лицеистами индивидуальных образовательных программ.
  • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

 

Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Статья 2. ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации»

Этап предпрофильного обучения чрезвычайно важен, так как дает возможность обучающимся убедиться в правильности или ошибочности выбранного направления и при необходимости сменить его.

 

Расширение возможности для учащихся, по созданию ситуации предпрофессиональных проб и выбора будущего профессионального пути в условиях современного города и как результат успешный образовательный и профессиональный выбор.

Гаджеты и дети

11 сентября 2019

Почему успешные IT-гении запрещают гаджеты своим детям?

Это будет большим удивлением, но дети самых богатых и успешных специалистов, достигших успеха в IT отрасли (например, технический директор eBay или сотрудники Google, Apple, Yahoo) отправили своих наследников учиться в школы, где абсолютно запрещены айфоны (др. виды смартфонов) и даже компьютеры!

По наблюдениям Клемента и Майлза, соавторов недавно вышедшей книги «Школьники у экрана: два педагога со стажем объясняют, как технологии проникают в жизнь наших детей», две ключевые фигуры технологической индустрии в новейшей истории — Билл Гейтс и Стив Джобс — редко разрешали своим детям играть с продуктами, разработанными в их компаниях.

«Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», — писали преподаватели в своей книге. Ответ напрашивается сам собой — это гипнотическая сила цифровых технологий.

Билл Гейтс — один из основателей компании Microsoft.
У Билла трое детей. И всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до достижения 14-летнего возраста. По словам Гейтса, дети жаловались на то, что не могут обзавестись желанной электроникой раньше, наравне со сверстниками. Но родители были непреклонны.  После того, как дети Гейтсов все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, касающиеся использования такой техники:

  • Ею можно пользоваться только для уроков и общения с друзьями;
  • Ею запрещено пользоваться во время трапезы и вместо отбоя;
  • Родители вправе ограничить время использования гаджета.
    Кстати, в семье Гейтсов дети не просят о покупке модной «яблочной» техники и с радостью используют телефоны и планшеты на Windows.

                                     Крис Андерсон — создатель дрона, учредитель компании 3D Robotics.
Дети Криса подчиняются жестким правилам, позволяющим минимизировать использование ими смартфонов и планшетов. По словам разработчика, дети жалуются, что никто из их сверстников не вынужден терпеть такие жесткие ограничения.
Но сам Андерсон говорит, что просто старается не допустить зависимости детей от подобной электроники и тех изменений, которые она может принести в их жизнь. К тому же, по мнению заботливого отца, в сети отпрысков поджидает неограниченное количество непрошенной эротики и издевательства со стороны анонимов.

Дик Костоло — бывший гендиректор Twitter
Дик решил не ограничивать время использования гаджетов детьми. Зато наложил на это географические рамки.
Детям в семье Костоло можно пользоваться такой электроникой только в гостиной. Это значит, что они не могут взять с собой планшет в постель или «зависнуть» в сети во время обеда.

 

 

Алекс Константинополь — директор OutCast Agency, одного из крупнейших IT-партнеров для бизнеса
Алекс тоже довольно строгий родитель во всем, что касается обращения с гаджетами. Ее младшему сыну запрещено пользоваться такой техникой в будние дни. Старшие дети могут использовать модную электронику не более 30 минут в день.

 

Эван Уильямс — основатель Twitter и компании Pyra Labs, занимавшейся созданием веб-сервиса Blogger
У Эвана и его супруги Сары двое сыновей. Но ни у одного из мальчиков до сих пор нет iPad.
Вместо этого в доме Уильямсов находятся сотни книг. По словам разработчика, этой литературы достаточно и для того, чтобы найти нужную информацию, и для того, чтобы развлечься в свободное время.

 

Стив Джобс — предприниматель, сооснователь компаний Apple, NeXT и Pixar
Кажется, что все члены семьи Стива Джобса должны быть «упакованы» самыми высокотехнологичными и модными гаджетами и ни на миг не выпускать ультратонкую и суперумную технику из рук. Но это не так.
При жизни Джобс сам признался, что не дает своим детям пользоваться iPad. Он старался приучить их к живому общению, поэтому вечера семья старалась проводить за совместными трапезами и долгими разговорами.

Какие выводы можно сделать?
Следовать или не следовать примеру этих людей, каждый решает для себя.

Правильность их выбора можно будет оценить только тогда, когда их дети вырастут и начнут по-своему проявлять себя в этом мире.
Однако никто не поспорит с тем, что перечисленные предприниматели и разработчики знают о цифровом мире куда больше нашего.

Поэтому, возможно, просчитывают ходы наперед.

Есть замечательная пословица:"Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть".

Сейчас все чаще мы хотим "иметь". "Хочу ребенка" - вместо "хочу быть матерью", "хочу замуж" - вместо "хочу быть женой"....

За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или я для кого-то, или- кто-то для меня...

 В своем желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца - и страдаем от одиночества...

"Человеку обладающему" всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало веселья, мало друзей, мало самого себя.

Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.