государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Образование

07 сентября 2017 Автор

Обучение и воспитание в Лицее ведётся на русском языке.

pdf Положение об языке обучения (159 KB)

Нормативный срок обучения – 2-4 года.

Учебный год в Лицее начинается, как правило, 01 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Режим работы Лицея по шестидневной неделе определяется Лицеем самостоятельно.

Продолжительность уроков – не более 45 минут, допускается проведение сдвоенных уроков.

На 1 сентября 2019 года в Лицее обучается 233 учащихся из районов Чукотского автономного округа и города Анадыря за счет средств федерального бюджета

Основное общее образование (8-9 класс) – 99 человек

Среднее общее образование (10-11 класс) - 134 человека

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 24 июня 2023 года

Расписание занятий составляется с учетом рационального использования рабочего времени работников Лицея и должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность учебного года составляет 34-38 недель, с учетом аттестационного периода в выпускных классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 8 недель. Срок проведения каникул устанавливается Лицеем в зависимости от климатических условий, возможности выезда иногородних учащихся к месту жительства и с учётом необходимости организации отдыха детей.

pdf Календарный учебный график 2019/20 учебный год (1.94 MB)

Методические материалы

Реализуемые уровни обучения.

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности лицей осуществляет обучение по уровням среднего общего и основного общего образования.

Приоритетами деятельности лицея являются:

  • Качество - Высокое качество образовательных услуг, позволяющее выпускникам продолжить образование в высших учебных заведениях различного профиля;
  • Инновационность - Стремление к внедрению инноваций на всех этапах учебной и воспитательной деятельности;
  • Креативность - Постоянное конкурентоспособное участие учеников лицея в интеллектуально-развивающих конкурсах и олимпиадах различного уровня; высокий творческий потенциал педагогического коллектива, обеспечивающий разнообразие форм учебной и внеучебной деятельности.

Лицей развивается как самостоятельное образовательное учреждение при соблюдении основных принципов образования:

  • Универсальность, с одной стороны, как универсальность полученной образовательной базы, позволяющей осуществлять выбор и эффективно действовать в любой сфере жизни. С другой стороны, это обучение с опорой на универсалии (общие понятия, объединяющие различные области бытия и явления действительности такие как истина, добро, красота, мир, человек, честь, справедливость);
  • Фундаментальность как отбор в содержании образования знаниевых единиц, необходимых для получения нашими выпускниками академического образования, освоения прорывных технологий и успешного решение проблем, выдвинутых временем;
  • Академичность подразумевает подготовку лицеистов к высшей школе в контексте антологии научных знаний, философии и методологии познания окружающего мира; целостность как преодоление суженности, раздробленности в содержании учебных дисциплин, в методах преподавания, а также формирование у наших лицеистов единства слова и дела, знания, убеждения и действия.

Цель основного общего образования –обеспечение выполнения требований Стандарта, обеспечение базы для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС ООО, а также формирует нравственные, мировоззренческие и гражданские позиции, профессиональный выбор, выявляет творческие способности обучающихся, развивает способности самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Содержание образования создает условия для получения общего среднего образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей» в 8-9-х классах реализует программы учебных предметов, соответствующие Федеральному государственного образовательному стандарту основного общего образования, обеспечивающие на уровне основного общего образования дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметным областям «Математика и информатика», «Русский язык и литература».

Образовательная деятельность лицея строится на основе принципов демократизации, гуманизации, приоритета общечеловеческих ценностей, дифференциации образования, сотворчества и сотрудничества, светского характера образования, индивидуализации образования с учетом развития интеллектуального и творческого потенциала личности, ее способностей и особенностей с целью самоопределения ребенка, в том числе профильного, а также реализации социального и государственного заказов.

 

Организационно-педагогические задачи по реализации основного общего образования:

  • Обеспечить соответствие основной образовательной программы и условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС, изменившимся требованиям законодательно закрепленной государственной политики РФ в области образования.
  • Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.
  • Обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми категориями обучающихся.
  • Обеспечить эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности.
  • Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования и сетевых ресурсов.
  • Организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада, взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с сетевыми и социальными партнёрами.
  • Обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, округа) для приобретения опыта социальной активности.
  • Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей.

 Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы образовательной организации.

Основные задачи реализации среднего общего образования:

  1. Достижение современного качественного образования, отраженного в федеральных государственных образовательных стандартах:
  • создание действующего образца усовершенствованной модели организационно-педагогической культуры лицея в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
  • выявление социального заказа общества, родителей обучающихся на определение характера и качества педагогических услуг;
  • обеспечение общедоступного, качественного образования средствами ранней профилизации, профильного образования, дистанционных и иных форм обучения;
  • диагностирование достижений выпускниками уровня функциональной грамотности, повышения мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие предметных и метапредметных компетенций.
  • развитие системы комплексного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, направленного на реализацию модели научно-ориентированного образования через организацию совместной деятельности с социальными партнерами и сетевого взаимодействия с образовательными организациями:
  • создание системы активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся;
  • создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

2.Создание новой модели мониторинга качественного образования

  • выявление проблем, возникающих при осуществлении образовательных отношений и определение пути их решения, основываясь на выявленных тенденциях развития образования в лицее;
  • осуществление прогнозирования развития системы образования лицея;
  • совершенствование организации и управления мониторингом качества образования;
  • усиление ориентации управления на качественные аспекты;
  • создание системы внутренних самоаудитов и самообследования во внутрилицейском контроле.
  1. Формирование созидательной педагогической деятельности через методическое и социально-психологическое сопровождение образовательных отношений:
  • совершенствование системы самообразования педагогов;
  • создание условий для зарождения, оценки и использования ценного педагогического опыта, разработки и реализации образовательных программ, пособий, конспектов, рекомендаций;
  • использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.
  1. Здоровьесберегающая и безопасная инфраструктура лицея:
  • организация качественного горячего питания обучающихся;
  • оснащённость кабинетов, физкультурного, тренажерного, актового залов,
  • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися.

 

  1. Развитие системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на реализацию модели научно-ориентированного образования через организацию совместной деятельности с социальными партнерами и сетевого взаимодействия лицея:
  • создание системы активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся;
  • создание условий для профессионального самоопределения обучающихся;
  • организация совместных мероприятий в сетевом взаимодействии с социальными партнерами;

 

  1. Формирование лицейской образовательной среды через создание комфортных условий, развитие информационно - коммуникативного пространства, поддерживающих и обеспечивающих систему комплексного взаимодействия:
  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, организации познавательной деятельности;
  • духовно-нравственное, гражданское образование, направленное на формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе;
  • дистанционное образование

Решение перечисленных задач будет способствовать:

  • разностороннему развитию личности обучающихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.
  • достижению учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и расширенного уровня образования по предметам профиля.
  • развитию высокого уровня культуры обучающихся, способных к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.
  • достижению стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих выпускникам продолжать обучение в ВУЗах.
  • формированию готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
  • обеспечению условий для накопления опыта творческой деятельности.
  • развитию у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.
  • обеспечению эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательных отношений, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности.

 

В старшей школе лицея сочетаются общекультурное ядро общего образования с избранными профилями обучения. Единство этих составляющих даёт возможность успешного образования в профессиональном направлении, закладывает основы для самореализации.

Старшеклассники лицея активно включены в проектную деятельность. Она учит определять стратегию решения проблемы, анализировать ресурсы и потребность в планируемом результате, справляться с кризисами взаимодействия; требует умения работать с информацией, развивает способ разрешать противоречия, приводить аргументы, публично предъявлять результаты работы.

Общее образование в старшей школе, формируя ключевые компетенции, формирует и главную из них: готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения любой жизненной задачи. Включение проектов в учебную деятельность обучающихся дает возможность интеграции ресурсов дополнительного и общего образования. Наряду с проектами учебно-познавательного характера могут реализовываться социальные и научные.

Демократические основы образовательной системы лицея выражены в создании равных возможностей для обучающихся.

Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Описание образовательных программ.

Образовательные программы лицея включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 2 года, 8-9-е  классы);

III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы лицея направлены на: 

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. 

Цели, задачи и принципы образовательных программ: 

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

 

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

 

  • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание образования в Лицее определяется образовательными программами, обеспечивающими расширенную и углубленную подготовку по предметам общеобразовательного цикла. Программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Лицеем самостоятельно в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных программ, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

pdf Основная образовательная программа ФГОС ООО 2019 2021 годы (102.71 MB)

pdf Основная образовательная программа ФГОС СОО 2019 2021 (111.52 MB)

folder Адаптивные (коррекционные) программы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Аннотации к рабочим программам:

pdf Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО (66.89 MB)

pdf Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО (66.89 MB)

folder Рабочие программы 2019-2020

Организация образовательного процесса в Лицее регламентируется учебным планом:

Учебные планы 9 класс (3.29 MB)

Учебные планы 8 9 ФГОС (3.67 MB)

Учебные планы 11 классы (4.03 MB)

Учебные планы 10 11 ФГОС (6.89 MB)

(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам, по годам обучения), годовым календарным учебным графиком

pdf Календарный учебный график 2019 20 уг (1.94 MB)

и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Лицеем по согласованными с Учредителем, с учетом рекомендаций органов здравоохранения.

Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются отдельным Положением, принимаемым Лицеем в установленном порядке.

Формы обучения: 

Лицей самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

Образовательные программы в Лицее могут осваиваться с учётом потребностей и возможностей обучающихся в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют федеральные государственные образовательные стандарты.

Перевод учащихся из одной формы обучения на другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения педагогического совета Лицея, утвержденного приказом директора Лицея.

Лицей может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

 

Лицей вправе реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии. Лицей, при реализации дополнительных образовательных программ, руководствуется в своей деятельности Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196

Лицей может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом.

Лицей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, подготовку юношей по основам военной службы.

Лицей по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

В Лицей принимаются обучающиеся, проживающие на территории Чукотского автономного округа, по результатам прохождения государственной итоговой аттестации завершившие обучение по основной образовательной программе основного общего образования,  (или имеющие требуемый уровень образования, на основании мониторинговых исследований качества знаний, проведенной в независимой от образовательного учреждения форме, а также, с учетом пожелания родителей (законных представителей), по итогам участия обучающихся в летнем окружном образовательном форуме школьников «Малые умники и умницы».

Прием обучающихся в Лицей проводится ежегодно на основании Правил приёма обучающихся в Лицей для обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Правила об организации приема обучающихся (далее –Правила) на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования разработаны в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (часть 8 статьи 55).
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 19, № 20;
  • Приказами Министерства Просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 30, 33;
  • Порядок приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32;
  • Порядок организации индивидуального отбора обучающихся при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Чукотского автономного округа, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утверждённый постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 мая 2014 г. № 249.

Прием учащихся может быть ограничен по причине отсутствия свободных учебных мест и (или) мест для проживания в интернате Лицея.

Лицей обновляет сведения, указанные в настоящих Правилах, не позднее 10 рабочих дней после изменений.

Прием документов от поступающих производится приемной комиссией Лицея, которая формируется из числа штатных работников Лицея, состав которой утверждается приказом директора Лицея. Председателем приёмной комиссии является директор Лицея.

Прием документов производится с 10 июня по 15августа. В случае необходимости срок приема документов может быть продлен до 20 августа.

Приёмная комиссия:

- осуществляет профориентационную работу;

- осуществляет прием и оформление документов от поступающих;

- готовит список обучающихся, рекомендуемых к зачислению в Лицей и предоставляет его на утверждение директору Лицея;

Поступающие могут направить документы заказным почтовым отправлением с обязательной описью вложения и уведомлением в строго установленные сроки. В этом случае заполняется заявление по типовой форме, опубликованной на web–сайте: http://chopl.ru.

Поступающие предоставляют в приемную комиссию следующие документы:

  1. заявление родителей (законных представителей), с учетом желания ребенка, на имя директора Лицея;
  2. копию аттестата об основном общем образовании;
  3. табель успеваемости за 7 класс, 8 класс;
  4. копию свидетельства о рождении или паспорта;
  5. копии подтверждающих документов о наличии преимущественного права в зачислении в профильный класс.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

 

Преимущественным правом поступления в Лицей пользуются:

  • высоким уровнем базовой подготовки по основным предметам;
  • победители и призеры школьных, городских, районных и окружных и Всероссийских предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов;
  • дипломанты научно - практических конференций, конкурсов и т.п.;
  • поступающие из других лицеев и гимназий в связи с переменой места жительства;
  • выпускники 7-х, 8-х, 9-х классов, закончившие учебный год с отличием;
  • обучающиеся, имеющие высокие показатели качества знаний по результатам мониторинговых   исследований   по   отдельным   учебным предметам;
  • обучающиеся, имеющие высокие показатели (отметка "хорошо", "отлично») по соответствующему учебному предмету (учебным предметам) за курс начального общего либо основного общего образования;
  • выпускники IX классов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию, в том числе по предметам выбранного профиля обучения;
  • обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации для продолжения обучения в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения;

В 8-е классы Лицея принимаются обучающиеся, освоившие программу по основной образовательной программе основного общего образования за 7 классов, удовлетворяющие следующим условиям:

  • отсутствие четвертных оценок «2» по учебным предметам в 7-м классе;
  • отсутствие повторных курсов обучения в период с 1 по 7 классы.

 

В 10-е классы Лицея принимаются обучающиеся, получившие основное общее образование, удовлетворяющие следующим условиям:

  • отсутствие четвертных оценок «2» по учебным предметам в 9-м классе;
  • успешная сдача экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по двум обязательным учебным предметам (русский язык и математика);
  • успешная сдача экзаменов на государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в качестве предметов по выбору (не менее 2-х учебных предметов) в соответствии с выбранным направлением обучения:

После зачисления иногородние обучающиеся обеспечиваются местом в интернате Лицея. Проживание иногородних обучающихся в интернате Лицея осуществляется за счет средств бюджета Чукотского АО.

Предоставление места в интернате производится только иногородним обучающимся.

При заселении в интернат с обучающимися в обязательном порядке заключается договор о взаимной ответственности.

При заселении в интернат обучающиеся в обязательном порядке предоставляют медицинскую справку (форма – 086у) с отметкой о результатах флюорографического обследования не более 12 – месячной давности.

Заселение в общежитие производится с 27 августа 2019 года. Выбытие из общежития происходит после окончания учебного года до 1 июля.

 

Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 20-25 человек.

 

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в Лицее осуществляется восемь раз за весь период обучения по всем учебным предметам, включенным в учебные планы. Аттестационными периодами являются триместр и учебный год.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

  • определение фактического уровня освоения образовательной программы в установленные сроки (на конец триместра, учебного года);
  • соотнесение фактического уровня освоения образовательной программы с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
  • оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося при осуществлении дальнейшей образовательной деятельности;
  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

При проведении промежуточной аттестации в Лицее используется пятибалльная система оценивания уровня учебных достижений:

1) учащемуся выставляется оценка по учебному предмету за триместр:

  • за прохождение контрольных мероприятий, проводимых в период изучения учебного предмета на протяжении триместра (контрольные мероприятия);
  • за прохождение аттестационных испытаний, проводимых по завершении изучения учебного предмета в триместре (аттестационные испытания);

2) оценивание уровня учебных достижений по учебному предмету за триместр осуществляется по пятибалльной шкале;

3) оценка по учебному предмету, полученная учащимся за триместр за прохождение контрольных мероприятий и аттестационных испытаний, является накопительным результатом промежуточной аттестации;

4) накопительный результат промежуточной аттестации переводится в отметку по учебному предмету за триместр по пятибалльной шкале.

Инструментами проведения контрольных мероприятий и аттестационных испытаний являются контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ), которые разрабатываются для каждого контрольного мероприятия и аттестационного испытания. Содержание КИМ определяется учителями (при необходимости – экспертами из числа педагогических работников лицея) в соответствии с рабочей программой по учебному предмету.  КИМ для аттестационных испытаний утверждаются директором Лицея.  В состав КИМ входит оценочный лист. В бланке оценочного листа указываются перечень заданий, критерии оценки их выполнения, максимальное количество баллов по каждому заданию. Учитель обязан ознакомить учащихся с бланком оценочного листа не позднее чем за 3 дня до дня проведения контрольного мероприятия и не позднее чем за 10 дней до дня проведения аттестационного испытания.  При проверке результатов прохождения учащимися контрольного мероприятия или аттестационного испытания по каждому учащемуся заполняется оценочный лист. В оценочный лист выставляется количество баллов, набранное учащимся.

Проведение контрольных мероприятий

Минимальное количество обязательных контрольных мероприятий и планируемый период их проведения устанавливаются в рабочей программе учебного предмета. Количество контрольных мероприятий и период их проведения, установленные учителем, указываются в тематическом планировании по учебному предмету.  Учитель самостоятельно определяет формы и содержание работы по итогам контрольных мероприятий.

Последствия получения неудовлетворительного результата за прохождение контрольного мероприятия успеваемости определяются учителем (в том числе организация самостоятельной работы учащегося, проведение с ним дополнительной работы, индивидуализация содержания образовательной деятельности).

Результаты прохождения контрольных мероприятий доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) через электронный журнал.  Учитель обязан комментировать результаты прохождения контрольных мероприятий в устной форме по просьбе родителей (законных представителей) учащихся. Родители (законные представители) учащегося имеют право на получение информации о прохождении контрольных мероприятий в письменной форме в виде копии проверенной работы учащегося.

Проведение аттестационных испытаний

По каждому учебному предмету проводится одно аттестационное испытание в триместре.   Аттестационные испытания проводится в письменной форме, за исключением аттестационных испытаний по иностранным языкам, которые проводятся в письменной и устной формах.

Формы аттестационных испытаний, порядок их проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению аттестационных испытаний, определяются приказом директора Лицея.

Аттестационные испытания проводятся лицами, уполномоченными на это приказом директора Лицея.

Проверка письменных работ проводится учителями, осуществляющими преподавание соответствующего учебного предмета (при необходимости – экспертами из числа педагогических работников лицея).

По итогам проверки учителя заполняют оценочные листы на каждую работу. Результаты аттестационных испытаний доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) через электронный журнал.

Учащиеся, не прошедшие аттестационное испытание по уважительным причинам в основной срок, проходят его в дополнительный срок, установленный приказом директора Лицея.

Выставление отметок промежуточной аттестации

Учащимся выставляются отметки промежуточной аттестации (итоговые отметки) по каждому учебному предмету:

  • отметки за триместр;
  • отметки за учебный год (класс);
  • отметки за 5-9 классы, выставляемые в аттестат об основном общем образовании.

Отметка за триместр определяется как средне арифметическое, набранных учащимся по учебному предмету за триместр за прохождение контрольных мероприятий и аттестационного испытания.

Учащийся, набравший за триместр по итогам контрольных мероприятий и аттестационного испытания менее 3,6, считается имеющим неудовлетворительный результат промежуточной аттестации за триместр по соответствующему учебному предмету.

Учащийся, не явившийся на аттестационное испытание без уважительной причины, считается не прошедшим промежуточную аттестацию за триместр по соответствующему учебному предмету.

Академическая задолженность и действия участников образовательных отношений при её возникновении

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Лицея, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни учащегося.

Периоды промежуточного контроля, аттестационных испытаний устанавливаются календарным учебным графиком. Формы проведения промежуточной аттестации ежегодно уточняются педагогическим советом лицея.

Регламент проведения промежуточной аттестации прописан в локальном акте «Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации».

 

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512, а также Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513

Выпускникам Лицея после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Лицам, не завершившим среднее общее образование, или по каким-либо причинам, не получившим основного общего образования, Лицеем выдаются справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, не ранее чем через год.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются медалью "За особые успехи в учении".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются почетной грамотой «За отличные успехи в учении».

Лицей осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях с соблюдением ограничений, накладываемых федеральным законодательством в области ведения персонифицированных баз данных.

Лицей обеспечивает родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

По решению Педагогического совета Лицея за неоднократно совершённые грубые нарушения Устава в качестве исключительной меры допускается отчисление из Лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава является:

  1. причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Лицея;
  2. причинение ущерба имуществу Лицея, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Лицея;
  3. дезорганизация работы Лицея как образовательного учреждения;
  4. употребление спиртных напитков и курение в Лицее и на его территории;
  5. несоблюдение Правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Совершение обучающимся противоправных действий должно быть подтверждено соответствующими актами (справками, постановлениями и т.п.) компетентных органов.

Все случаи совершения обучающимся грубых нарушений Устава рассматриваются на заседании педагогического совета.

Отчисление обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Лицея.

Администрация Лицея незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и Учредителя об отчислении обучающегося из Лицея.

Решение об отчислении обучающегося из Лицея оформляется приказом директора и в трехдневный срок доводится до сведения Учредителя. Учредитель совместно с родителями (законными представителями) отчисленного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Не допускается необоснованное отчисление обучающихся из Лицея

Лицей в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Лицей может реализовывать следующие виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных:

  1. изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  2. организация и проведение курсов по различным направлениям;
  3. создание и деятельность кружков по направлениям;
  4. создание и деятельность студий, групп, школ, факультативов по направлениям;
  5. создание и деятельность секций, групп по укреплению здоровья.

Информация о платных образовательных услугах доводится до сведения всех участников образовательных отношений.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.