Это раздел для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
Здесь можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.
Мы надеемся, что материалы нашего раздела помогут вам найти ответы на интересующие вас вопросы о воспитании, развитии и обучении детей.
Учитель русского языка и литературы.
Образование:
Цель: выявление причин снижения успеваемости обучающихся, принятие комплексных мер, направленных на повышение качества образования; организовать работу, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
К «группе риска» стоит отнести категории тех обучающихся, которые имеют низкий уровень мотивации к учебной деятельности, отклонения от норм поведения, социально опасную ситуацию дома.
Педагогам все труднее и труднее противостоять негативному влиянию, оказываемому на обучающихся из внешней среды.
Цели, которые должен реализовать лицей в ходе выполнения образовательной программы по отношению к детям, (в порядке их приоритетности): воспитать физически здорового человека; сформировать у ребенка высокий уровень духовности, интеллекта; сформировать у него способность адаптироваться к меняющимся социальным условиям; научить находить свою социальную нишу.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Меры предупреждения неуспеваемости ученика
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
В процессе контроля за подготовленностью учащихся
|
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе |
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. |
|
Предложения учащемуся примерного плана ответа. |
|
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. |
|
|
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала
|
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. |
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. |
|
Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку. |
|
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке
|
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. |
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. |
|
Напоминание приема и способа выполнения задания. |
|
Указание на необходимость актуализировать то или правило. |
|
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы упражнений. |
|
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. |
|
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. |
|
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления. |
|
При организации самостоятельной работы
|
Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. |
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. |
|
Предупреждение о возможных затруднениях, использование консультаций, матриц с направляющим планом действий, образовательных сайтов. |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока |
Акценты в обучении |
1. В процессе контроля за подготовленностью учащегося
|
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения |
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. |
|
Контролировать усвоение материала ученика ми, пропустившими предыдущие уроки. |
|
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков обучающихся, выявлять причины отставания |
|
2. При изложении нового материала
|
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания обучающихся основных элементов излагаемого материала |
Стимулировать вопросы со стороны обучающихся при затруднениях в усвоении учебного материала |
|
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний |
|
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающихся активно усваивать материал |
|
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
|
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. |
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе. |
|
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. |
|
|
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль |
4. При организации самостоятельной работы вне класса
|
Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. |
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. |
|
Четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашней работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими обучающихся. |
|
Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
|
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Конечный продукт |
|
|
|
|
1. Диагностика |
Сентябрь |
|
|
|
|
|
· |
обучающихся: |
|
|
|
|
|
|
Проведение |
|
Учителя- |
Входные контрольные |
|
|
||
|
контрольного среза с |
|
предметники |
работы и срезы |
|
|
|
|
целью определения |
|
|
Отчёт по классам |
|
|
|
|
фактического уровня |
|
|
(ФИО – установленные |
|
|
|
|
знаний обучающихся, |
|
|
пробелы в знаниях) |
|
|
|
|
выявление пробелов в |
|
|
|
|
|
|
|
их системе знаний, |
|
|
|
|
|
|
|
которые требуют |
|
|
|
|
|
|
|
быстрой ликвидации. |
|
|
|
|
|
|
· |
Диагностика |
|
Педагог - психолог |
Данные диагностик |
|
|
|
|
мотивации |
|
|
|
|||
|
обучающихся |
|
|
психолога |
|
|
|
2. Учёт и составление |
Первая неделя |
Учителя |
Список |
|
|
||
списка слабоуспевающих |
октября |
предметники, |
слабоуспевающих |
|
|
||
и неуспевающих |
|
классные |
обучающихся |
|
|
||
обучающихся по итогам |
|
руководители, |
|
|
|
||
прошедшего года и |
|
педагог-психолог |
|
|
|
||
соотнесение его с |
|
|
|
|
|
||
результатами входных |
|
|
|
|
|
||
контрольных работ |
|
|
|
|
|
||
3. Обсуждение и |
Октябрь |
Классные |
Скорректированный |
|
|
||
уточнение списка |
|
руководители |
список |
|
|
||
слабоуспевающих |
|
|
слабоуспевающих |
|
|
||
обучающихся на МО |
|
|
обучающихся |
|
|
||
классных руководителей |
|
|
|
|
|
||
4. |
Оформление |
Сентябрь - |
Классные |
База данных |
|
|
|
индивидуальных карточек |
октябрь |
руководители, |
слабоуспевающих |
|
|
||
слабоуспевающих |
|
учителя- |
учеников |
|
|
||
обучающихся по форме |
|
предметники, |
|
|
|
||
|
|
педагог-психолог |
|
|
|
||
5. Отслеживание |
В течение года |
Учителя- |
Рабочие записи |
|
|
||
выполнения домашних |
|
предметники |
(тетради) |
|
|
||
заданий |
|
|
|
|
|
||
6. Установление причин |
Конец сентября |
Учителя- |
Беседы с |
|
|||
отставания обучающихся |
|
предметники, |
обучающимися, |
|
|||
|
|
классные |
встречи с родителями, результаты диагностики психолога |
|
|||
|
|
руководители, |
|
|
|||
|
|
педагог- психолог |
|
|
|||
7. Ведение «Портфолио» |
В течение года |
Классный |
«Портфолио» |
|
|||
обучающихся |
|
руководитель, |
|
|
|||
|
|
учащиеся, |
|
|
|||
|
|
родители |
|
|
|||
8. Составление |
Октябрь |
Зам. директора по |
Примерное расписание |
|
|||
расписания |
|
УВР |
индивидуальных |
|
|||
индивидуальных |
|
|
консультаций |
|
|||
консультацию для |
|
|
|
|
|||
слабоуспевающих |
|
|
|
|
|||
обучающихся |
|
|
|
|
|||
9. Разработка и внедрение |
Октябрь |
Классные |
Система поощрений |
|
|||
системы поощрений для |
|
руководители, |
|
|
|||
слабоуспевающих |
|
учителя- |
|
|
|||
обучающихся |
|
предметники, |
|
|
|||
|
|
администрация |
|
|
|||
10. Создание в учебных |
В течение года |
Учителя – |
|
|
|||
кабинетах банка |
|
предметники |
|
|
|||
дидактических |
|
|
|
|
|||
материалов базового |
|
|
|
|
|||
уровня сложности |
|
|
|
|
|||
11. Работа со |
В течение года |
Учителя – |
Взаимопосещение |
|
|||
слабоуспевающими |
|
предметники |
уроков |
|
|||
обучающимися на уроках |
|
|
|
|
|||
(создание ситуации |
|
|
|
|
|||
успеха, применение |
|
|
|
|
|||
дифференцированных |
|
|
|
|
|||
заданий, индивидуальная |
|
|
|
|
|||
работа) |
|
|
|
|
|||
12. Отслеживание |
В течение года |
Классные |
Рабочие записи |
|
|||
успеваемости |
|
руководители |
|
|
|||
слабоуспевающих по всем |
|
|
|
|
|||
предметам, совместная |
|
|
|
|
|||
работа с учителями |
|
|
|
|
|||
предметниками |
|
|
|
|
|||
13. Работа учителя по |
В течение года |
Учителя – |
Рабочие записи |
|
|||
привлечению |
|
предметники, |
|
|
|||
слобоуспевающих детей к |
|
классные |
|
|
|||
участию во внеурочной деятельности |
|
руководители |
|
|
|||
14. Собеседования с |
Октябрь, декабрь, |
Зам. директора по |
Аналитическая справка |
|
|||
учителями |
март, май |
УВР |
административного |
|
|||
предметниками по итогам |
|
|
контроля |
|
|||
триместра с результатами |
|
|
|
|
|||
индивидуальной работы |
|
|
|
|
|||
15. Представление |
Октябрь, декабрь, |
Зам. директора по |
Протокол |
|
|||
результатов работы со |
март, май |
УВР |
методического совета |
|
|||
слабоуспевающими |
|
|
|
|
|||
обучающимися на |
|
|
|
|
|||
методическом совете |
|
|
|
|
|||
лицея |
|
|
|
|
|||
Работа с родителями слабоуспевающих обучающихся |
|||||||
Организация |
В течение года |
Учителя |
|
|
|||
необходимой психолого - |
|
предметники, |
|
|
|||
педагогической работ |
|
классные |
|
|
|||
среди родителей |
|
руководители, |
|
|
|||
слабоуспевающих |
|
педагог-психолог, |
|
|
|||
учащихся: |
|
администрация |
|
|
|||
• собеседования |
|
|
|
|
|||
педагога-психолога с |
|
|
|
|
|||
родителями; |
|
|
|
|
|||
• определение |
|
|
|
|
|||
рекомендаций по |
|
|
|
|
|||
оказанию помощи со |
|
|
|
|
|||
стороны родителей |
|
|
|
|
|||
слабоуспевающим детям, |
|
|
|
|
|||
памятки родителям. |
|
|
|
|
|||
Информирование |
В течение года |
Классные |
Рабочие записи |
|
|||
родителей об |
|
руководители |
|
|
|||
успеваемости |
|
|
|
|
|||
обучающихся
|
|
|
|
|
СТРУКТУРАМЕТОДРАБОТЫ ТЕСТОВЫЙ
pdf Положение о методическом совете (318 KB)
Положение о неудовлетворительной оценке за триместр
pdf Положение о проведении предметных олимпиад (462 KB)
pdf Положение о проектно исследовательской деятельности учащихся
Положение о промежуточной аттестации учащихся
pdf Положение о работе с одарёнными детьми (317 KB)
pdf Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся (3.17 MB)
pdf Положение об аттестационной комиссии по аттестации пед работников (985 KB)
pdf Положение об итоговом индивидуальном проекте 10 11 к (4.86 MB)
pdf Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (4.32 MB)
Реализация ФГОС среднего общего образования в 2019-2020 учебном году
в ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей»
Основные характеристики Стандарта
Стандарт является основой для:
Общественный договор и государственная ответственность
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования
Семья
Федеральные нормативные документы
В соответствии с документами:
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования. (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Стандарт ориентирован на
«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ»
«Образование – общественно значимое благо, под которым понимается
целенаправленный процесс воспитания и обучения…»
(ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»)
Человек ХХI века
Новый юридический статус ФГОС
Система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям осуществления на всей территории Российской Федерации, механизм реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов образовательной системы за соблюдение этого права.
Новые функции стандарта
Требования к результатам образования
ФГОС – стандарты выбора
Чем выше уровень, тем больше возможность выбора:
ФГОС новые системные задачи
Переход на компетентностную модель образования
«Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и иметь практические навыки».
Системно-деятельностный подход
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Не столько передача ученикам знаний и опыта, сколько организация их самостоятельной учебной деятельности.
Учебный план определяет:
Продолжительность учебного года предусматривается в объёме 35 недель.
Учебный план профиля составляют:
В соответствии с ФГОС СОО учебный план предусматривает изучение учебных предметов (на углубленном или базовом уровне) из обязательных предметных областей.
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на уровне среднего общего образования. Элективные курсы составляют часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Обязательная часть ООП СОО составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений (в том числе предусматривающая внеурочную деятельность п. 18.3.2 ФГОС среднего общего образования), - составляет 40% от общего объема ООП СОО (п. 15 ФГОС среднего общего образования).
Учебный план средней школы
на 2019-2020 учебный год
Лицей обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения:
10 «Б» класс – (технологический профиль: физико-математическая направленность и информационная направленность): ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Информатика», «Физика»
10 «В» класс – (естественно-научный и универсальный профили): ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Химия», «Биология»
10 «Г» класс – (социально-экономический профиль): ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «География», «Экономика», «Право»
Основной федеральный документ, регламентирующий организацию и проведение ГИА
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
(Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г. № 31206)
Участники ГИА
ФГОС СОО п.12 Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
проводится по всем изучавшимся учебным предметам
ГИА проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: Ø «Русский язык и литература»; Ø «Математика: алгебра и начала анализа,геометрия»;
|
Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме ЕГЭ |
Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса
|
Что такое предпрофильное обучение?
Предпрофильное обучение даёт возможность, обучающимся формировать индивидуальную траекторию выбора, согласно своим предпочтениям и способностям, для изучения определённого ряда предметов на углублённом уровне.
Ключевые приоритеты предпрофильного обучения
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Статья 2. ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации»
Этап предпрофильного обучения чрезвычайно важен, так как дает возможность обучающимся убедиться в правильности или ошибочности выбранного направления и при необходимости сменить его.
Расширение возможности для учащихся, по созданию ситуации предпрофессиональных проб и выбора будущего профессионального пути в условиях современного города и как результат успешный образовательный и профессиональный выбор.
Почему успешные IT-гении запрещают гаджеты своим детям?
Это будет большим удивлением, но дети самых богатых и успешных специалистов, достигших успеха в IT отрасли (например, технический директор eBay или сотрудники Google, Apple, Yahoo) отправили своих наследников учиться в школы, где абсолютно запрещены айфоны (др. виды смартфонов) и даже компьютеры!
По наблюдениям Клемента и Майлза, соавторов недавно вышедшей книги «Школьники у экрана: два педагога со стажем объясняют, как технологии проникают в жизнь наших детей», две ключевые фигуры технологической индустрии в новейшей истории — Билл Гейтс и Стив Джобс — редко разрешали своим детям играть с продуктами, разработанными в их компаниях.
«Что такого знают эти технологические гиганты о своих разработках, что не известно простым потребителям?», — писали преподаватели в своей книге. Ответ напрашивается сам собой — это гипнотическая сила цифровых технологий.
Билл Гейтс — один из основателей компании Microsoft.
У Билла трое детей. И всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до достижения 14-летнего возраста. По словам Гейтса, дети жаловались на то, что не могут обзавестись желанной электроникой раньше, наравне со сверстниками. Но родители были непреклонны. После того, как дети Гейтсов все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, касающиеся использования такой техники:
Крис Андерсон — создатель дрона, учредитель компании 3D Robotics.
Дети Криса подчиняются жестким правилам, позволяющим минимизировать использование ими смартфонов и планшетов. По словам разработчика, дети жалуются, что никто из их сверстников не вынужден терпеть такие жесткие ограничения.
Но сам Андерсон говорит, что просто старается не допустить зависимости детей от подобной электроники и тех изменений, которые она может принести в их жизнь. К тому же, по мнению заботливого отца, в сети отпрысков поджидает неограниченное количество непрошенной эротики и издевательства со стороны анонимов.
Дик Костоло — бывший гендиректор Twitter
Дик решил не ограничивать время использования гаджетов детьми. Зато наложил на это географические рамки.
Детям в семье Костоло можно пользоваться такой электроникой только в гостиной. Это значит, что они не могут взять с собой планшет в постель или «зависнуть» в сети во время обеда.
Алекс Константинополь — директор OutCast Agency, одного из крупнейших IT-партнеров для бизнеса
Алекс тоже довольно строгий родитель во всем, что касается обращения с гаджетами. Ее младшему сыну запрещено пользоваться такой техникой в будние дни. Старшие дети могут использовать модную электронику не более 30 минут в день.
Эван Уильямс — основатель Twitter и компании Pyra Labs, занимавшейся созданием веб-сервиса Blogger
У Эвана и его супруги Сары двое сыновей. Но ни у одного из мальчиков до сих пор нет iPad.
Вместо этого в доме Уильямсов находятся сотни книг. По словам разработчика, этой литературы достаточно и для того, чтобы найти нужную информацию, и для того, чтобы развлечься в свободное время.
Стив Джобс — предприниматель, сооснователь компаний Apple, NeXT и Pixar
Кажется, что все члены семьи Стива Джобса должны быть «упакованы» самыми высокотехнологичными и модными гаджетами и ни на миг не выпускать ультратонкую и суперумную технику из рук. Но это не так.
При жизни Джобс сам признался, что не дает своим детям пользоваться iPad. Он старался приучить их к живому общению, поэтому вечера семья старалась проводить за совместными трапезами и долгими разговорами.
Какие выводы можно сделать?
Следовать или не следовать примеру этих людей, каждый решает для себя.
Правильность их выбора можно будет оценить только тогда, когда их дети вырастут и начнут по-своему проявлять себя в этом мире.
Однако никто не поспорит с тем, что перечисленные предприниматели и разработчики знают о цифровом мире куда больше нашего.
Поэтому, возможно, просчитывают ходы наперед.
Есть замечательная пословица:"Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть".
Сейчас все чаще мы хотим "иметь". "Хочу ребенка" - вместо "хочу быть матерью", "хочу замуж" - вместо "хочу быть женой"....
За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или я для кого-то, или- кто-то для меня...
В своем желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца - и страдаем от одиночества...
"Человеку обладающему" всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало веселья, мало друзей, мало самого себя.
Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.
Введите свой запрос