государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Методические материалы

Это раздел для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

Здесь  можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.

Мы надеемся, что материалы нашего раздела помогут вам найти ответы на интересующие вас вопросы о воспитании, развитии и обучении детей.

 

СТРУКТУРАМЕТОДРАБОТЫ ТЕСТОВЫЙ

Реализация ФГОС среднего общего образования в 2019-2020 учебном году

в ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей»

Основные характеристики Стандарта

  • новый формат Стандарта (рамочный документ);
  • новое содержание Стандарта (совокупность требований);
  • расширение функций Стандарта (образующий элемент системы образования)
  • расширение пользователей Стандарта (участники образовательных отношений);
  • новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно -правовых форм и подчиненности;
  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • аттестации педагогических работников;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

 

 

Общественный договор и государственная ответственность

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования

      Семья

 

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная успешность


 

Федеральные нормативные документы

В соответствии с документами:

  • üФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего образования»,
  • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 с изменениями №3 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.),
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, с изм. 2014г., 2015г., 29 июня 2017г.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные
государственные требования.
(№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
  • единство образовательного пространства Российской Федерации
  • преемственность основных образовательных программ
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

 

 

Стандарт ориентирован на

«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ»

«Образование – общественно значимое благо, под которым понимается

целенаправленный процесс воспитания и обучения…»

(ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»)

  • любящий свой край и свою Родину;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Человек ХХI века

  • Ориентированность на знание и использование новых технологий
  • Активное стремление расширить жизненный горизонт
  • Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего
  • Активное финансовое поведение
  • Здоровый и безопасный образ жизни
  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

 

 

Новый юридический статус ФГОС

Система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям осуществления на всей территории Российской Федерации, механизм реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов образовательной системы за соблюдение этого права.

 

Новые функции стандарта

  • Формирование российской (гражданской) идентичности как фундамента развития гражданского общества
  • Обеспечение сочетаемости и сопоставимости российской и лучших зарубежных систем образования
  • Обеспечение гуманизации образования, создание новой культуры образовательной среды школы, привлекательной, комфортной и здоровой для учащихся, учителей, родителей и управленцев

 

Требования к результатам образования

  • От «догоняющей» модели модернизации образования к «опережающей», основанной на российской ценностной, духовной и культурной базе
  • Переход от копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства

 

 ФГОС – стандарты выбора

 

Чем выше уровень, тем больше возможность выбора:

  • Ученик - выбор индивидуальной траектории развития
  • Учитель – выбор путей, средств, способов достижения результатов
  • Школа – самостоятельна в разработке ООП, учебных планов, в формировании своей структуры, штатного расписания, выборе оборудования

 

ФГОС новые системные задачи

  • разработка и реализация нового содержания образования (профильность, интегрированные предметы, курсы)
  • внедрение в образовательную практику новых видов учебной деятельности (учебное исследование, проект)
  • создание единой информационно -образовательной среды образовательной организации
  • организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям XXI века
  • построение новых эффективных систем воспитания важнейших качеств личности
  • создание эффективных систем оценки качества образования
  • подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими достижение планируемых результатов
  • создание условий для непрерывного профессионального развития учителя.

Переход на компетентностную модель образования

«Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и иметь практические навыки».

Системно-деятельностный подход

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

 

Не столько передача ученикам знаний и опыта, сколько организация их самостоятельной учебной деятельности.

Учебный план  определяет:

  • нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года;
  • количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Продолжительность учебного года предусматривается в объёме 35 недель.

 

Учебный план профиля составляют:

  • обязательные для изучения предметы, общие для всех профилей;
  • учебные предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • индивидуальный проект;
  • элективные курсы.

В соответствии с ФГОС СОО учебный план предусматривает изучение учебных предметов (на углубленном или базовом уровне) из обязательных предметных областей.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на уровне среднего общего образования.  Элективные курсы составляют часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

Индивидуальный проект – это особая форма организации деятельности обучающихся, выполняется обучающимся 10-11-х классов в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

 

Обязательная часть ООП СОО составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений (в том числе предусматривающая внеурочную деятельность п. 18.3.2 ФГОС среднего общего образования), - составляет 40% от общего объема ООП СОО (п. 15 ФГОС среднего общего образования).

 

Учебный план средней школы

на 2019-2020 учебный год

Лицей обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения:

  • технологического (физико-математическая направленность и информационная направленность);
  • гуманитарного;
  • естественно-научного (химико-биологическая направленность);
  • социально-экономического;
  • универсального.
  • «А» класс – (гуманитарный профиль): ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Русский язык», «Литература», «История», «Право»

10 «Б» класс – (технологический профиль: физико-математическая направленность и информационная направленность): ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Информатика», «Физика»

10 «В» класс – (естественно-научный и универсальный профили): ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «Химия», «Биология»

10 «Г» класс – (социально-экономический профиль): ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.  В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы «Математика», «География», «Экономика», «Право»

 

 

Основной федеральный документ, регламентирующий организацию и проведение ГИА

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

(Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г. № 31206)

 

Участники ГИА

  • не имеющие академической задолженности (нет «2» за год и по промежуточной аттестации) и выполнившие полностью учебный план (нет н/а)
  • успешно написавшие итоговое сочинение (декабрь)
  • подавшие заявление в места регистрации до 1 марта

 

ФГОС СОО п.12   Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников

 

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся

проводится по всем изучавшимся учебным предметам

 

 

ГИА проводится в форме ЕГЭ по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

Ø «Русский язык и литература»;

Ø «Математика: алгебра и начала анализа,геометрия»;

 

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться ГИА в форме  ЕГЭ

Допускается прохождение обучающимися ГИА по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса