государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Предпраздничная суета

30 декабря 2022
Опубликовано в Лицейские

На календаре 27.12.2022 год. Общежитие лицея пустеет. Большинство воспитанников разъезжается по домам, многие празднуют Новый год на «нейтральной территории», никак не связанной с лицеем. Но есть и те, кто все-таки остаются в общежитии. Каждый год число детей разное, но сколько бы не оставалось воспитанников в общежитии, праздничная суета захватывает всех: и взрослых, и детей. В предновогодние дни в общежитии лицея идёт интенсивная подготовка к новогодним праздникам. Одним из важных элементов создания праздничного настроения – это украшение общежития. Что бы общежитие лицея наполнилось праздничным уютом, работала творческая мастерская по изготовлению снежинок «Бумажное кружево зимы». Воспитанники проявили невероятную фантазию не только вырезая снежинки, но и оформляя новогоднее панно «Зимний пейзаж». В последние дни декабря среди воспитанников интерната была разыграна шуточная лотерея исполнения желаний «Счастливый билетик». В течении всего мероприятия проводились интересные и смешные конкурсы и игры, в которых участвовали все без исключения присутствующие. Воспитанники смогли поучаствовать в импровизированной сказке «Репка», в эстафетах, и в шуточных поздравлялках. Завершилось мероприятие хороводом вокруг елочки и исполнением песни «В лесу родилась елочка».  Праздник прошел на УРА! Настроение отличное.

           

 

В Чукотском автономном округе проходит региональный этап ежегодного конкурса «Письмо солдату. Победа без границ!». Он приурочен к 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В этом году конкурс приобрёл международный статус.

Конкурс проводится с 4 марта по 15 апреля 2021года.

Стать участником может любой желающий в возрасте от 7 до 17 лет.. Работы могут быть адресованы участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны.

Конкурс проводится в трёх номинациях:

«Письмо». В номинацию входят работы участников в текстовом виде. В работах внутри данной номинации обращаются к участникам ВОВ, труженикам тыла, детям войны и т.д.

Подноминации:

1) стихотворение;

2 проза.

«Рисунок». В номинацию входят работы, выполненные в любой технике, раскрывающие тематику Великой Отечественной войны.

Подноминации:

1) портрет;

2) пейзаж;

3) натюрморт.

«Видео». В номинацию входят ролики, снятые участниками самостоятельно, посвящённые тематике Великой Отечественной войны.

Подноминации:

1) интервью;

2) мультфильм;

3) творческий номер;

4) рассказ.

Прием работ до 6 апреля. Победители регионального этапа в каждой номинации будут представлять Чукотский автономный округ на международном этапе.

Правнуки победителей

08 апреля 2021
Опубликовано в Международные

Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации проводит Международный конкурс исследовательских работ «Правнуки победителей» для обучающихся образовательных организаций Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья (далее – Конкурс).

Конкурс проводится с целью сохранения семейной и исторической памяти об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., тружениках тыла, узниках концентрационных лагерей и военнопленных через исследование их судеб на основании документов, хранящихся в открытых источниках Министерства обороны Российской Федерации, государственных архивах и в личных семейных архивах. Девиз конкурса: «От истории семьи - к истории страны».

Конкурс проводится для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет.

Международный конкурс исследовательских работ «Правнуки победителей» включает в себя следующие этапы:

  1. Отборочный региональный этап с 01 апреля по 25 апреля 2021 г.
  2. Финальный этап с 26 апреля по 05 мая 2021 г.

На конкурс могут быть представлены работы, участвовавшие в других конкурсах и акциях.

На региональный этап конкурса принимаются работы до 1 апреля 2021 года в личном кабинете на сайте конкурса https://www.pravnuki-pobediteley.ru/

Для проведения регионального этапа просим до 25 февраля 2021 года направить на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. данные кандидатов для включения в состав регионального жюри с указанием ФИО, места работы, номера моб. телефона и адреса электронной почты. Предпочтительно учителей истории, русского языка и литературы.

"Смотри, это Россия!"

27 ноября 2020
Опубликовано в Конкурсы

Лицеисты! Внимание!

           Конкурс!

 

С 26 октября по 22 декабря 2020года проводится федеральный проект-конкурс

«Смотри – это Россия!», посвященный своей малой Родине.

 

Условия участия!

Для участия в конкурсе необходимо записать ролик о своём регионе(традиции, праздники, виды спорта, промыслы и д.р.) в формате видеооткрыток для жителей других регионов Российской Федерации.

 

К участию в конкурсе приглашаются команды в составе 5 обучающихся.

Возрастные категории:

-11-15 лет

-16-18 лет

Участники команды должны находиться в одной возрастной категории!

Для участия в конкурсе необходимо:

- зарегистрироваться на его официальном сайте https://lookitsrussia в срок до 5 декабря 2020года

- записать видеоролик (продолжительность 1-3 мин.)

- с 9 ноября по 6 декабря разместить ссылку на видеоролик в личном кабинете команды на сайте конкурса

За подробностями условий конкурса обращаться в культурно-досуговый отдел к педагогу-организатору Котченко Е.А.

«Вместе против коррупции!»

06 августа 2020
Опубликовано в Международные

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».
 

Правила конкурса


Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Предложение о проведении конкурса анонсировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в декабре 2019 г. на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в г. Абу-Даби, ОАЭ.

Конкурс проводиться совместно с АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Центр непрерывного развития личности» (ПроеКТОриЯ), Российским движением школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Победители конкурса получат денежные призы на оплату обучения в вузе, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз, путевки в ВДЦ «Артек», а также возможность отправиться в «Путешествие мечты» по стране.

Конкурс проводится по 9 тематическим направлениям:

  • «Твори!»
  • «Сохраняй природу!»
  • «Меняй мир вокруг!»
  • «Будь здоров!»
  • «Создавай будущее!»
  • «Расскажи о главном!»
  • «Делай добро!»
  • «Познавай Россию!»
  • «Помни!»

Конкурс состоит из следующих этапов:

  • Регистрация участников (28 марта 2020 — 22 июня 2020)
  • Дистанционный этап — «Тестирование» (31 марта 2020 — 22 июня 2020)
  • Дистанционный этап — «Представление себя» (15 апреля 2020 — 22 июня 2020)
  • Дистанционный этап — «Командное соревнование» (23 июня 2020 6 июля 2020)
  • Очные Полуфиналы (20 июля 2020 — 30 сентября 2020)
  • Очный Финал (l октября — 31 октября 2020)

 

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 28 марта по 22 июня 2020 года на официальном сайте конкурса: https://bolshayaperemena.online

Приглашаем лицеистов 8-10 классов к участию во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»

  Внимание, лицеисты! С 19 декабря до 29 февраля 2020 года проходит Конкурс «История в биографиях».  АНО «Центр реализации студенческих проектов и программ» при поддержке ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в рамках гранта № Фонда Президентских грантов № 19-2-009022 реализуют международный проект «Российская и германская молодежь в диалоге: история и память», основанный на опыте многолетнего взаимодействия между образовательными организациями Свердловской области и федеральной земли Баден-Вюртемберг (ФРГ) и направлен на укрепление сотрудничества и мобильности в сфере образования, развитие российско-германских культурных связей.

Одним из ключевых мероприятий проекта является Международный конкурс творческих работ в жанре эссе «История в биографиях». Для участия в конкурсе необходимо загрузить на сайт проекта o-rossii.ru творческие работы (эссе), посвященные биографиям людей, переживших события Второй мировой войны, внесших вклад в борьбу с фашизмом, или оказавших положительное влияние на развитие российско-германских отношений в исторической ретроспективе, что позволит выявить точки соприкосновения и по-новому взглянуть на перспективу исторического, географического, этнологического и культурного взаимодействия России и Германии. Работы на Конкурс принимаются до 29 февраля 2020 г. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации и Федеративной Республики Германия старше 14 лет.

Конкурсанты и их руководители получат после модерации работ сертификаты участников проекта, которые формируются автоматически на странице публикации. Участие в конкурсе бесплатное.

Положение о конкурсе.

  1. Общие положения
    • Настоящее Положение о международном конкурсе «История в биографиях», посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию окончания Второй мировой войны, устанавливает порядок организации, проведения и определения победителей Конкурса.
    • Организаторами Конкурса являются: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», Автономная некоммерческая организация «Центр реализации студенческих проектов и программ», das Gottlieb-Daimler-Gymnasium Stuttgart. Соорганизаторами являются ГАУ СО «Региональный центр патриотического воспитания», федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», das „Zentrum Rir Bildungsqualitat und Lehrerfortbildung Baden-Wiirttemberg, AuBenstelle Bad Wildbad”, die Waldorfschule ат kriherwald, Специализированный учебно-научный центр ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина». Международный открытый каталог «Учебные презентации».
    • Информационной площадкой конкурса является сайт «О России по-русски»

(https://o-rossii.r_u/).

  1. Идея Конкурса

2 сентября 2020 г. исполняется 75 лет с момента окончания Второй мировой войны, память о причинах и последствиях которой должна выступать объединяющим фактором для всех народов, переживших войну. Конкурс на лучшее эссе «История в биографиях» призван создать условия для исследования и публикации молодыми людьми из Федеративной Республики Германия и Российской Федерации интересных материалов о судьбах людей, переживших события Второй мировой войны, внесших вклад в борьбу с фашизмом, или оказавших положительное влияние на развитие российско-германских отношений в исторической ретроспективе. Такой подход позволит не только актуализировать интерес к изучению прошлого через обращение к историям отдельных людей, но и выявить точки соприкосновения и по-новому взглянуть на перспективы многостороннего взаимодействия молодежи РФ и ФРГ. Лучшие работы, представленные на конкурс, будут опубликованы в сборнике и впоследствии могут быть использованы в качестве дополнительного материала на уроках истории в России и Германии.

 Цель Конкурса

Целью конкурса является развитие научно-образовательного сотрудничества российской и германской молодежи, учителей истории, преподавателей вузов, основанного на общечеловеческих ценностях, исторической памяти о ключевых событиях российскогерманской истории, общих «местах памяти», а также создание условий для сохранения исторической памяти о причинах и последствиях Второй мировой войны и совершенствования методики преподавания истории Второй мировой войны в школах и вузах РФ и ФРГ.

  1. Задачи Конкурса

Задачами конкурса являются: актуализация у российской и германской молодежи интереса к изучению истории через обращение к биографиям исторических личностей; приобщение к культурному, научному, социальному наследию РФ и ФРГ; создание «методической копилки» для учителей истории России и Германии; активизация процесса саморазвития детей и молодежи средствами сети Интернет; развитие креативных качеств личности, воображения, образного мышления, речевых навыков, нравственных оценок в создании собственных произведений; предоставление возможности для реализации творческих способностей участников.

5. Участники Конкурса

Участие в Конкурсе могут принимать обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации и Федеративной Республики Германия старше 14 лет.

  1. Порядок организации и проведения Конкурса
    • Работы на конкурс принимаются в период с 01 декабря 2019 г. по 29 февраля 2020 г.
    • Экспертиза работ проводится в период с 1 марта 2020 г. по 22 марта 2020 г.
    • Для проведения конкурса создается оргкомитет в составе:
  • Светлана Алигарьевна Минюрова, ректор ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»;
  • Иван Александрович Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности УрГПУ, директор АНО «Центр реализации студенческих проектов и программ»;
  • Райнер Гро, штудиендиректор, консультант по русскому языку при Правительственном президиуме административного округа Штутгарта (в отставке) (г. Штутгарт, ФРГ);
  • Кармен Андреа Бонер, учитель истории гимназии Фердинанда Порше (г. Штутгарт, ФРГ);
  • Ирина Владимировна Грибан, директор центра культурно-образовательных проектов УрГПУ•,
  • Олег Николаевич Грибан, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью УрГПУ; Инга Геннадьевна Мальцева, заведующий кафедрой романо-германской филологии института иностранных языков УрГПУ;
  • Зульфия Рафисовна Зиннатуллина, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, начальник отдела по взаимодействию с молодыми учеными и специалистами Управления научно-исследовательской деятельности Казанского (Приволжского) федерального университета;
  • Изабелла Станиславовна Огоновская, Советник министра образования Свердловской области, председатель Ассоциации преподавателей права Свердловской области; Елена Михайловна Колесова, начальник отдела развития международных образовательных программ УрГПУ.
    • Оргкомитет определяет состав экспертного жюри Конкурса и регламент его работы.
    • По итогам Конкурса будут определены победители, лауреаты и дипломанты, которые будут награждены дипломами и призами. 50 лучших работ будут опубликованы в сборнике «История в биографиях».
    • Информация об итогах Конкурса размещается на сайтах Уральского государственного педагогического университета (uspu.ru), сайте Казанского федерального университета (kpfu.ru), проекта «О России по-русски» (0-rossii.ru) до 1 апреля 2020 г.
    • Дата, время и место награждения будет определены оргкомитетом и сообщены дополнительно.

7. Требования к конкурсным работам

7.1. На Конкурс принимаются ранее не опубликованные индивидуальные и коллективные творческие работы, посвященные биографиям людей, переживших события Второй мировой войны, внесших вклад в борьбу с фашизмом, или оказавших положительное влияние на развитие российско-германских отношений в исторической ретроспективе. Работы могут быть представлены на русском или немецком языках. К участию в Конкурсе допускается не более одной работы автора / коллектива авторов по каждому направлению. Коллектив авторов может включать не более трех человек.

7.2. Работы принимаются в электронном виде на сайте «О России по-русски» (http://o-rossii.ru/) в разделе «Конкурс «История в биографиях», где размещается анкета участника, в которой указано следующее: название работы; конкурсное направление; фамилия, имя, отчество автора / авторов (полностью), возраст; страна; город; наименование образовательного учреждения (полностью); сведения о руководителе (если имеется): фамилия, имя и отчество (полностью), место работы, должность; ссылка на пост автора (или одного из авторов) на своей странице в социальных сетях «ВКонтакте» или «Facebook», где размещён текст работы с хэштегом #GERMANY&RUSSIA 2019 2020

7.3. Присылая свои работы на Конкурс, участники соглашаются с тем, что указываемые персональные данные и тексты (иллюстрации к текстам) конкурсных работ могут быть опубликованы на сайтах организаторов Конкурса, а также использоваться организаторами конкурса в некоммерческих целях, в том числе для оформления инсталляций, публикаций.

7.4. Конкурсная работа должна представлять собой авторский текст (индивидуальный или коллективный) — творческую работу в жанре эссе.

7.5. Конкурсные работы принимаются в электронном варианте в формате «doc», «docx», объёмом не более 4 страниц (шрифт — Times New Roman, кегль — 12, интервал — 1,5, поля: верхнее — 2 см, левое — З см., правое — 1,5 см, нижнее — 2,5 см, нумерация страниц внизу по центру, начиная с первой страницы). Следует избегать ручных переносов.

7.6. Иллюстрации (рисунки и/или фотографии) должны размещаться в тексте работы.

7.7. При наличии цитирований обязательны ссылки на источник информации.

7.8. К участию в Конкурсе не допускаются работы, содержащие: тексты и/или изображения, нарушающие законодательство Российской Федерации и Федеративной Республики Германия или любое другое применимое право; информацию, унижающую достоинство человека или национальной группы, а также иные формы нарушения этических норм; пропаганду употребления (распространения) алкогольных напитков, табачных изделий и других психоактивных веществ; любые формы упоминаний политических партий, лозунгов; религиозную и запрещенную символику; нарушения требований к содержанию и оформлению; упоминания брендов товарной рекламы; анонимные работы или работы без указания реального имени автора (авторов).

7.9. Работы, не соответствующие указанным выше критериям или поданные позже указанного срока, не рассматриваются.

7.10. Конкурсанты и их руководители после размещения работ на сайте автоматически получают сертификаты участников, которые можно скачать на странице публикации.

  1. Критерии оценки конкурсных работ

Критериями оценки конкурсных работ являются: соответствие цели и жанру эссе, форма изложения; соответствие выбранному конкурсному направлению; социальная значимость темы; содержательность истории; творческий подход, оригинальность,

 

художественная целостность композиции; уровень владения русским (немецким) языком; смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, отсутствие противоречий в тексте; афористичность, образность, эмоциональность речи; аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт; воздействие на читателя; наличие авторской позиции.

 

Приложение 1 к Положению о международном конкурсе

«История в биографиях»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету.

Не всякий текст — эссе. Основными целями эссе являются: информирование, убеждение и развлечение читателя, самовыражение автора или комбинация одной или нескольких целей. Их успешное достижение зависит от умения автора правильно определить свою аудиторию. Хорошее эссе отличают самобытное мышление, чувство стиля и эффективная организация. Процесс создания эссе, как правило, состоит из следующих этапов: понимание задания, определение темы, сбор информации, структурирование собранной информации, выработка главного утверждения, написание текста.

Основные типы эссе:

  • Повествование — связывает события в определенной последовательности, чаще всего хронологической. Центральную роль в повествовании играет действие и конфликт. Повествование обычно излагается от первого или третьего лица. Повествование создается вокруг ключевых событий и часто включает диалог, который одушевляет действие и помогает вовлечь читателя в рассказ.
  • Описание излагает чувственные впечатления: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. Общее настроение эссе создается с помощью господствующего впечатления. Разновидностью описаний, часто выделяемых в отдельную категорию, являются описания процессов, которые используются для того, чтобы объяснить читателям, как нечто делается или происходит.

З) Эссе-иллюстрация служит для прояснения идей (общих утверждений) с помощью примеров (иллюстраций). При выборе примеров нужно убедиться, что они на самом деле поддерживают идею и их достаточно для данной цели.

  • Эссе-сравнение оценивает два или несколько предметов с точки зрения их сходств, различий или того и другого. Сравнение часто помогает сделать выбор между альтернативами, а также знакомит читателя с незнакомыми предметами. Все элементы сравнения должны иметь что-то общее и опираться на хорошо отобранные детали, показывающие, чем сравниваемые элементы похожи и чем отличаются.
  • Аргументационное эссе, опираясь на логически выстроенные факты, стремится убедить читателя согласиться с некоторым мнением, выполнить некоторое действие или сделать то и другое. Своей цели авторы аргументационных эссе добиваются за счет рационального воздействия, опирающегося на непреложные истины, мнения авторитетов, первичные источники информации, статистические данные и др.; эмоционального и этического воздействия.

Создавая творческую работу, постарайтесь ответить на вопросы:  какова цель написания эссе?

                  где и когда происходит действие в повествовании?

                  историческая личность (главный персонаж эссе): кто это?

 почему судьба этого персонажа значима для истории российско-германских отношений?

                  какую роль герой сыграл в истории РоссииТермании?

 изменялся ли образ России/Германии в сознании этого персонажа на протяжении жизни, почему?

                 какое значение имеет выбранный персонаж в современной культуре памяти в

России/Германии (есть ли «места памяти», посвященные этому персонажу?)?

Хорошее эссе отличают самостоятельное мышление, чувство стиля, четкая структура, наличие собственного мнения автора.

Внимание, начинается регистрация для восьмиклассников на образовательную программу «Литературное творчество: драматургия» по направлению «Искусство», которая пройдет с 1 по 24 июня 2020 года на базе образовательного центра «Сириус» Образовательного фонда «Талант и успех».

Потенциальные участники программы: обучающиеся 6-8 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.

 Регистрация будет открыта до 15 марта 2020 года. Конкурсный отбор осуществляется Экспертным советом Фонда на основании критериев.

Программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы примут участие в литературном проекте; проявят себя в одном из жанров литературы, создав авторский текст; изучат методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями; прослушают цикл лекций по литературе, станут участниками мастер-классов и семинаров; получат возможность стать участником мастерских, расширяющих и дополняющих возможности литературного творчества; станут активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством.

Подробная информация о программе опубликована на сайте центра «Сириус»: https://sochisirius.ru/obuchenie/literature/smena529/2637. Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Приложения-критерии отбора участников


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ДРАМАТУРГИЯ» (6-8 КЛАССЫ)

Критерии

Подтверждающий документ

Количество баллов

1.

Всероссийская

Олимпиада школьников литературе и русскому языку

Диплом (скан копия или ссылка на сайт).

Победитель регионального этапа — 10 баллов

Призер регионального этапа — 7 баллов

Победитель городского или муниципального этапа — 3 балла

Призер городского или муниципального этапа —  2 балл

Баллы за участие в разных этапах не суммируются.

В сумме — не более 20 баллов.

2.

Олимпиады Российского совета олимпиад школьников (Приложение №1. Перечень олимпиад, учитываемых при рассмотрении заявки)

Диплом (скан-копия или ссылка на официальный сайт).

Победитель Заключительного этапа олимпиады 1 уровня — 15 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 1 уровня —  12 баллов.

Победитель Заключительного этапа олимпиады 2 уровня — 10 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 2 уровня — 8 баллов.

Победитель Заключительного этапа олимпиады 3 уровня — 7 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 3 уровня — 5 баллов.

В сумме — не более 20 баллов.

3.

Опубликованная авторская творческая работа (сборник стихов

и др.)

Ссылка на электронный ресурс, электронная публикация.

Принимаются только официально опубликованные работы.

От 0 до 5 баллов за публикацию От 5 до 10 баллов за сборник или книгу. В сумме —  не более 30

баллов

4.

Участие в конкурсных программах, конференциях, научнопопуляризационных проектах в области литературного творчества

Копия дипломов, краткое описание конкурса, аннотация

к работе, победившей на конкурсе. Не учитываются конкурсы и олимпиады с организационными взносами.

Федеральный уровень:

победитель —

5 баллов, призер — 4 балла; региональный уровень:

победитель —

3  балла, призер — 2 балла; Баллы начисляются каждое достижение.

В сумме --- не более 15 баллов

5.

Рекомендации работников сферы литературного творчества (поэт, писатель, литературный критик, редактор,

популяризатор чтения и др.)

Текст рекомендации с подписью рекомендателя.

Рекомендация школьных педагогов — 1 балл

Рекомендация от независимых экспертов — от 1 до 6 баллов В сумме — не более 12 баллов

6.

Результативность школьного образования

 

«Отлично» по русскому языку и литературе — 3 балла «Хорошо» и «отлично» —  2 балла

«Хорошо» — 1 балл

В сумме —  не более 3 баллов

Итого (максимальное количество баллов) 100 баллов

Баллы по каждому претенденту суммируются, формируется рейтинговый список потенциальных участников программы.

Экспертный совет оставляет за собой право определения проходного балла для каждой программы.

Приложение №1. Перечень олимпиад, учитываемых при рассмотрении заявки

Название олимпиады

Профиль

Уровень

1.

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Журналистика, русский язык, литература

1

2.

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Журналистика

Русский язык

Филология

1

1

2

3.

Московская олимпиада школьников

Лингвистика Филология

1 2

4.

Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»

Литература

Журналистика

1

1

 

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета

Журналистика

1

5.

Олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Журналистика

2

6.

Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи - будущее науки»

Русский язык

2

7.

Олимпиада РГГУ для школьников

Русский язык

2

8.

Турнир имени М.В. Ломоносова

Литература

2

9.

«Аксиос» - многопрофильная олимпиада ПСТГУ

Литература

3

10.

«Будущее с нами»

Литература

3

11.

«В начале было Слово...» (МПИ)

Литература

3

12.

Всероссийская олимпиада школьников по государственным языкам республик Российской Федерации

Филология

3

13.

Всероссийская Толстовская олимпиада школьников

Литература

3

14.

Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»

Русский язык

3

15.

Океан знаний (ДВФУ)

Русский язык

3

16.

Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО)

Русский язык, литература

3

17.

Северо-Восточная олимпиада школьников

Филология

3

18.

Плехановская олимпиада школьников

Русский язык

3

19.

Филологическая олимпиада ОмГУ им. Ф.М. Достоевского для школьников

Филология

3

 

Приложение №2. Часто задаваемые вопросы

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИИ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

  1. За какой период учитываются достижения?

За последние два года с момента подачи заявки.

  1. Можно ли подать заявку несколько раз на одну и ту же программу?

Заявку на одну образовательную программу можно оформить только один раз. При отклонении заявки переоформить заявку с добавлением новых документов нельзя. Можно подать заявку на другую программу.

  1. Я отправил(а) заявку, не прикрепив полный пакет профильных достижений. Что мне делать?

Вы можете загрузить документы в личный кабинет до окончания приема заявок. Убедительно просим загружать файлы единовременно, т. е. сначала собрать пакет документов, а затем оформлять заявку на сайте.

В случае, если Ваша заявка уже отклонена Вы можете оформить заявку на другую образовательную программу.

  1. Я подал(а) заявку на образовательную программу, но не прошел(а). Имею ли я право с тем же портфолио подать заявку на другую программу?

Да, но мы рекомендуем прикрепить дополнительные документы.

  1. В критерии «результативность школьного образования» подтверждающим документом является справка об успеваемости по русскому языку и литературе. Есть ли какой-то образец?

Нет, это может быть стандартный табель успеваемости или справка от директора, свидетельствующая об успеваемости за последний год.

  1. Есть ли специальный шаблон для рекомендаций?

Нет, рекомендатель сам принимает решение в какой форме и с каким содержанием дать рекомендацию. Однако в ней обязательно должны быть указаны регалии эксперта, дата и подпись.

  1. Будут ли при рассмотрении заявки учитываться публикации в социальных сетях? Какие публикации учитываются?

Нет, статьи на открытых платформах, сайтах и в социальных сетях (там, где автор может без редакции опубликовать свою работу) не считаются официальной публикацией, т.е. не учитываются. На рассмотрение принимаются работы, прошедшие редакторский отбор. Тексты могут быть опубликованы в средствах массовой информации, журналах, литературных сборниках, школьных СМИ и т.д.

  1. Какие литературные конкурсы не учитываются?

Экспертный совет не рассматривает конкурсы с организационными взносами.

  1. Я призер Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (или русскому языку), достаточно ли этого достижения, чтобы пройти конкурсный отбор? Не всегда, лучше подстраховаться и собрать полный пакет профильных достижений, включая табель успеваемости и рекомендации.
  2. Существует ли определенный проходной балл?

Проходной балл определяется после окончания набора и зависит от конкретной программы.

  1. Как узнать, что конкурсный отбор пройден и долго ли рассматривается заявка?

Если Вы прошли конкурсный отбор, Вам будет отправлено письмо с приглашением не позднее чем за 40 дней до начала образовательной программы, вне зависимости от того, когда вы подали заявку.

ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРАДЛЯ ПОВТОРНЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

  1. Сколько раз можно участвовать в программе?

Принять участие в образовательной программе «Литературное творчество» претендент может три раза. Третий раз только в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

  1. Когда можно подать заявку повторно?

Повторное обучение на образовательной программе «Литературное творчество» допускается не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения предыдущей программы.

  1. Существует ли какие-то особые правила для претендентов на повторное участие в программе?

Да, в заявке на повторное участие в программе учитываются только новые документы, датированные после Вашего участия в предыдущей программе. Обращаем ваше внимание, что на всех документах или в описании должна быть проставлена дата.

  1. Есть ли ограничения по количеству повторных участников?

Да, количество повторных участников ограничено 10% от общего количества мест.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Какие бывают программы?

С календарем образовательных программ «Литературного творчества» можно ознакомиться здесь.

  1. Как узнать более подробно о конкретной образовательной программе?

Более подробная информация с указанием мастер-классов, семинаров и проектов размещается за десять дней до начала образовательной программы в разделе «Литературного творчества».

  1. Нужно ли готовиться к программе?

Да, участникам образовательной программы рассылается информация со списком литературы.

Узнать о планируемых программах и посмотреть критерии отбора можно на странице: https://sochisirius.ru/obuchenie/literature.

По любым вопросам можно обращаться по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с указанием номера заявки).


КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО: ДРАМАТУРГИЯ» (6-8 КЛАССЫ)

Критерии

Подтверждающий документ

Количество баллов

1.

Всероссийская

Олимпиада школьников литературе и русскому языку

Диплом (скан копия или ссылка на сайт).

Победитель регионального этапа — 10 баллов

Призер регионального этапа — 7 баллов

Победитель городского или муниципального этапа — 3 балла

Призер городского или муниципального этапа —  2 балл

Баллы за участие в разных этапах не суммируются.

В сумме — не более 20 баллов.

2.

Олимпиады Российского совета олимпиад школьников (Приложение №1. Перечень олимпиад, учитываемых при рассмотрении заявки)

Диплом (скан-копия или ссылка на официальный сайт).

Победитель Заключительного этапа олимпиады 1 уровня — 15 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 1 уровня —  12 баллов.

Победитель Заключительного этапа олимпиады 2 уровня — 10 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 2 уровня — 8 баллов.

Победитель Заключительного этапа олимпиады 3 уровня — 7 баллов, Призер Заключительного этапа олимпиады 3 уровня — 5 баллов.

В сумме — не более 20 баллов.

3.

Опубликованная авторская творческая работа (сборник стихов

и др.)

Ссылка на электронный ресурс, электронная публикация.

Принимаются только официально опубликованные работы.

От 0 до 5 баллов за публикацию От 5 до 10 баллов за сборник или книгу. В сумме —  не более 30

баллов

4.

Участие в конкурсных программах, конференциях, научнопопуляризационных проектах в области литературного творчества

Копия дипломов, краткое описание конкурса, аннотация

к работе, победившей на конкурсе. Не учитываются конкурсы и олимпиады с организационными взносами.

Федеральный уровень:

победитель —

5 баллов, призер — 4 балла; региональный уровень:

победитель —

3  балла, призер — 2 балла; Баллы начисляются каждое достижение.

В сумме --- не более 15 баллов

5.

Рекомендации работников сферы литературного творчества (поэт, писатель, литературный критик, редактор,

популяризатор чтения и др.)

Текст рекомендации с подписью рекомендателя.

Рекомендация школьных педагогов — 1 балл

Рекомендация от независимых экспертов — от 1 до 6 баллов В сумме — не более 12 баллов

6.

Результативность школьного образования

 

«Отлично» по русскому языку и литературе — 3 балла «Хорошо» и «отлично» —  2 балла

«Хорошо» — 1 балл

В сумме —  не более 3 баллов

Итого (максимальное количество баллов) 100 баллов

Баллы по каждому претенденту суммируются, формируется рейтинговый список потенциальных участников программы.

Экспертный совет оставляет за собой право определения проходного балла для каждой программы.

Приложение №1. Перечень олимпиад, учитываемых при рассмотрении заявки

Название олимпиады

Профиль

Уровень

1.

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Журналистика, русский язык, литература

1

2.

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба»

Журналистика

Русский язык

Филология

1

1

2

3.

Московская олимпиада школьников

Лингвистика Филология

1 2

4.

Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»

Литература

Журналистика

1

1

 

Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета

Журналистика

1

5.

Олимпиада школьников Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Журналистика

2

6.

Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи - будущее науки»

Русский язык

2

7.

Олимпиада РГГУ для школьников

Русский язык

2

8.

Турнир имени М.В. Ломоносова

Литература

2

9.

«Аксиос» - многопрофильная олимпиада ПСТГУ

Литература

3

10.

«Будущее с нами»

Литература

3

11.

«В начале было Слово...» (МПИ)

Литература

3

12.

Всероссийская олимпиада школьников по государственным языкам республик Российской Федерации

Филология

3

13.

Всероссийская Толстовская олимпиада школьников

Литература

3

14.

Многопрофильная олимпиада школьников Уральского федерального университета «Изумруд»

Русский язык

3

15.

Океан знаний (ДВФУ)

Русский язык

3

16.

Открытая региональная межвузовская олимпиада вузов Томской области (ОРМО)

Русский язык, литература

3

17.

Северо-Восточная олимпиада школьников

Филология

3

18.

Плехановская олимпиада школьников

Русский язык

3

19.

Филологическая олимпиада ОмГУ им. Ф.М. Достоевского для школьников

Филология

3

 

Приложение №2. Часто задаваемые вопросы

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИИ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

  1. За какой период учитываются достижения?

За последние два года с момента подачи заявки.

  1. Можно ли подать заявку несколько раз на одну и ту же программу?

Заявку на одну образовательную программу можно оформить только один раз. При отклонении заявки переоформить заявку с добавлением новых документов нельзя. Можно подать заявку на другую программу.

  1. Я отправил(а) заявку, не прикрепив полный пакет профильных достижений. Что мне делать?

Вы можете загрузить документы в личный кабинет до окончания приема заявок. Убедительно просим загружать файлы единовременно, т. е. сначала собрать пакет документов, а затем оформлять заявку на сайте.

В случае, если Ваша заявка уже отклонена Вы можете оформить заявку на другую образовательную программу.

  1. Я подал(а) заявку на образовательную программу, но не прошел(а). Имею ли я право с тем же портфолио подать заявку на другую программу?

Да, но мы рекомендуем прикрепить дополнительные документы.

  1. В критерии «результативность школьного образования» подтверждающим документом является справка об успеваемости по русскому языку и литературе. Есть ли какой-то образец?

Нет, это может быть стандартный табель успеваемости или справка от директора, свидетельствующая об успеваемости за последний год.

  1. Есть ли специальный шаблон для рекомендаций?

Нет, рекомендатель сам принимает решение в какой форме и с каким содержанием дать рекомендацию. Однако в ней обязательно должны быть указаны регалии эксперта, дата и подпись.

  1. Будут ли при рассмотрении заявки учитываться публикации в социальных сетях? Какие публикации учитываются?

Нет, статьи на открытых платформах, сайтах и в социальных сетях (там, где автор может без редакции опубликовать свою работу) не считаются официальной публикацией, т.е. не учитываются. На рассмотрение принимаются работы, прошедшие редакторский отбор. Тексты могут быть опубликованы в средствах массовой информации, журналах, литературных сборниках, школьных СМИ и т.д.

  1. Какие литературные конкурсы не учитываются?

Экспертный совет не рассматривает конкурсы с организационными взносами.

  1. Я призер Заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (или русскому языку), достаточно ли этого достижения, чтобы пройти конкурсный отбор? Не всегда, лучше подстраховаться и собрать полный пакет профильных достижений, включая табель успеваемости и рекомендации.
  2. Существует ли определенный проходной балл?

Проходной балл определяется после окончания набора и зависит от конкретной программы.

  1. Как узнать, что конкурсный отбор пройден и долго ли рассматривается заявка?

Если Вы прошли конкурсный отбор, Вам будет отправлено письмо с приглашением не позднее чем за 40 дней до начала образовательной программы, вне зависимости от того, когда вы подали заявку.

ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРАДЛЯ ПОВТОРНЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

  1. Сколько раз можно участвовать в программе?

Принять участие в образовательной программе «Литературное творчество» претендент может три раза. Третий раз только в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.

  1. Когда можно подать заявку повторно?

Повторное обучение на образовательной программе «Литературное творчество» допускается не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения предыдущей программы.

  1. Существует ли какие-то особые правила для претендентов на повторное участие в программе?

Да, в заявке на повторное участие в программе учитываются только новые документы, датированные после Вашего участия в предыдущей программе. Обращаем ваше внимание, что на всех документах или в описании должна быть проставлена дата.

  1. Есть ли ограничения по количеству повторных участников?

Да, количество повторных участников ограничено 10% от общего количества мест.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  1. Какие бывают программы?

С календарем образовательных программ «Литературного творчества» можно ознакомиться здесь.

  1. Как узнать более подробно о конкретной образовательной программе?

Более подробная информация с указанием мастер-классов, семинаров и проектов размещается за десять дней до начала образовательной программы в разделе «Литературного творчества».

  1. Нужно ли готовиться к программе?

Да, участникам образовательной программы рассылается информация со списком литературы.

Узнать о планируемых программах и посмотреть критерии отбора можно на странице: https://sochisirius.ru/obuchenie/literature.

По любым вопросам можно обращаться по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с указанием номера заявки).