Анатоль Франс писал: «Труд — внутренний огонь всякого таланта».
Приучая ребёнка к труду, мы воспитываем привычку трудиться, побуждаем личную инициативу ребёнка - нет сомненья, что тогда он вырастет самостоятельным, выносливым, ответственным, трудолюбивым человеком, способным в будущем позаботиться о себе и своих родителях.
Трудовая деятельность неотрывно связана с творчеством. Она помогает выработать ценнейшие качества: настойчивость, прилежность, умение планировать и добиваться результатов.
В процессе трудовой деятельности ребенок черпает знания об окружающем мире, социализируется, учится навыку перенимания опыта.
Затрачивая усилия в труде, ребёнок начинает с уважением относиться к труду других людей.
Ежедневный посильный труд отобьет привычку лениться и научит ребенка планировать свое время, распределять усилия и выставлять приоритеты.
Трудовая деятельность детей — это первый шаг в мир взрослых. Способ проявить себя и познать свои возможности. Это прививка от лени и мощный толчок для гармоничного развития. Ребенок, приученный с детства к труду — посильному и добровольному — имеет все шансы на успех во взрослой жизни.
Ведущая деятельность — возраста-это та деятельность, в которой ребенок максимально реализует свои потенциальные и реальные возможности. Так ведущей деятельностью у детей в возрасте от 11 до 15 лет –интимно-личностное общение со сверстником, а 16 до 18 профессионально- учебная деятельность. Но наши дети не запрограммированные роботы, нет четкой границы, когда у ребёнка наступает смена ведущей деятельности, все развиваются по-разному. Очень важно создать все условия для того, чтобы каждый ребенок мог удовлетворить свои психологические и социальные потребности. Так мы воспитываем здоровую и гармоничную личность.
Зная все это и поддерживая государственную программу ЧАО «Об организации деятельности трудовых отрядов подростков, участвующих в реализации социально значимых дел в летний период в Чукотском автономном округе». 01.06.2021года был создан трудовой отряд из 12 человек.
Каждый участник принимал сам это решение, находя поддержку в лице своих родителей. Отрадно видеть, что ребята захотели самостоятельно заработать деньги на свои желания. Записываясь в трудовой отряд, каждый понимал, что это их собственное решение, очень хочется отметить, что и отношение, к поставленным перед ними задачам, у детей ответственное и добросовестное. Каждый старается выполнить свою работу качественно и не растягивая ее на длительный временной период. С особым энтузиазмом отнеслись ребята к работе по благоустройству территории своего учебного заведения. Выполняя посильную для себя работу, ребята испытывают чувство собственной значимости и удовлетворения.
Автор: Печерская К.В.