государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Новости

Прием работ продлен до 31 мая! К участию приглашается молодежь, школьники и студенты в возрасте от 16 до 26 лет  из любых стран, любых национальностей, этносов и народов. 

На Конкурс принимаются научные, научно-практические и научно-фантастические работы по трем номинациям:

  • На лучшую работу, содержащую описание конкретных идей и решений, направленных на преодоление стоящих перед миром глобальных угроз;
  • На лучшую работу, отражающую научное видение о будущем планеты и человечества и его различных сценариев на рубеже 2100 года;
  • На лучший рассказ, эссе или репортаж, описывающий фантастические гипотезы и идеи, явления и процессы, события и перспективы будущего на рубеже 2100 года, и дающий им научное объяснение.  
  • Сроки проведения Конкурса:

- прием работ - до 31 мая 2020 года;

- экспертиза работ - с 1 по 25 июня 2020 года.

- подведение итогов, определение работ-финалистов и объявление победителей - с 26 по 30 июня 2020 года.

Поощрение победителей:

  • Победители конкурса будут приглашены на Международный молодежный форум «Формируем будущее вместе», где пройдет вручение Дипломов. Сроки проведения - июль – август - сентябрь 2020 года. Точные даты будут объявлены после нормализации ситуации с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19.
  • Гран-при победитель Конкурса «ГОРИЗОНТ 2100» будет приглашен во время мероприятий 75 Генеральной Ассамблеи ООН с 19 по 23 сентября 2020 года в Нью-Йорк.
  • Работы финалистов будут опубликованы на сайте Центра моделирования будущего в Справочнике научных работ и Литературном альманахе научно-фантастических произведений до 30 октября 2020 года.

Более подробная информация на сайте Конкурса:  http://www.futurible.space/?p=2031

Заявка для скачивания: Анкета-Заявка (скачать)

Организатор конкурса: Центр моделирования будущего (Россия),   http://www.futurible.space/

Онлайн-конкурс «Школа Блогеров»

07 апреля 2020
Опубликовано в Новости

Создай контент на одну из тем конкурса

Опубликуй в своих
социальных сетях

Выиграй путевку в Артек, онлайн курс «Школа Блогеров» и призы от партнеров

Узнай как работают алгоритмы социальных сетей.
Стань магистром культуры поведения в Интернете.
Улучшай коммуникативные и творческие навыки

bloggers.doit-together.ru/

Статья о нашем лицее в информационно-аналитическом журнале "Аккредитация в образовании"

 

Пространство больших возможностей

Уникальное творческое пространство, где дети получают достойное образование, пользуются разнообразными ресурсами для профессионального самоопределения – эти и другие возможности предоставляет учащимся Чукотский окружной профильный лицей (г. Анадырь). Особый мир, в котором чтят традиции, высокие моральные и духовные принципы, способствует личностной самоактуализации, раскрытию познавательных интересов и склонностей.

Уникальное творческое пространство, где дети получают достойное образование, пользуются разнообразными ресурсами для профессионального самоопределения – эти и другие возможности предоставляет учащимся Чукотский окружной профильный лицей (г. Анадырь). Особый мир, в котором чтят традиции, высокие моральные и духовные принципы, способствует личностной самоактуализации, раскрытию познавательных интересов и склонностей.

 САМЫГИНА Вера Викторовна – директор Чукотского окружного профильного лицея (г. Анадырь).

Обучение в лицее предполагает качество, благодаря чему учащиеся продолжают свой профессиональный рост в ведущих организациях СПО и ВПО региона и страны. Такие результаты достигаются через внедрение современных образовательных технологий, в том числе индивидуально ориентированных, совершенствование материально-технической базы. Создана эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, в процесс самоопределения и самореализации обучающихся активно вовлекаются семьи.
Реализуется широкий спектр общеобразовательных программ с физико-математическим, информационно-технологическим, социально-экономическим и гуманитарным, филологическим, оборонно-спортивным, естественнонаучным уклонами. Разделение учеников по профилю обучения начинается с восьмого класса.
С учетом интересов учащихся действует система дополнительного образования, включающая занятия в различных кружках, студиях и секциях: творческой направленности – вокал, хореография, фотография; интеллектуально развивающей – английский язык, проектная деятельность. В связи с особыми климатическими особенностями региона учащиеся нуждаются в дополнительной физической нагрузке, поэтому организована работа секций волейбола, баскетбола, вольной борьбы, карате-кеокусинкай-до, хоккея.


Более половины лицеистов являются представителями коренных малочисленных народов Чукотки, поэтому большое внимание в воспитательной работе уделяется сохранению самобытности национальной культуры, традиций, обычаев, особенностей языка, способствующих духовному и нравственному развитию. Помимо праздников, концертов, встреч с интересными людьми, часов краеведения, посещения выставок и музейных экспозиций, работает студия национального танца, изучается курс «Языки и культура народов Чукотки».

В лицее реализуются различные формы и технологии выявления одаренных детей Чукотского автономного округа с последующим их обучением. Проводится окружная дистанционная олимпиада, молодежная гуманитарная конференция и телевизионная олимпиада, интеллектуальный фестиваль школьников «Умницы и умники Чукотки», конкурс «Педагог года». Популярно экологическое движение «Сделаем вместе!». Образовательное учреждение является региональным ресурсным центром по координации деятельности организаций дополнительного образования детей. Осуществляет в регионе сопровождение, организацию и проведение различных мероприятий естественнонаучной направленности. Успешно реализуются программы «Одаренные дети», «Готовимся к государственной итоговой аттестации». Действует научное общество «Инноватика».
Таким образом у обучающихся повышается интерес к образованию, совершенствуется багаж знаний. Созданные для самореализации условия способствуют выявлению и поддержке интеллектуально одарённых детей. Для вовлечения заинтересованной молодёжи в деятельность, стимулирующую духовно-нравственное развитие, и гуманитарные исследования привлекаются талантливые педагоги. Так обеспечивается выравнивание возможностей обучающихся при поступлении в ведущие вузы страны.
Ежегодно более 85% выпускников поступают в престижные образовательные организации высшего образования России: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, МГЛУ, СПбГУ, ГУАП, ЛЭТИ им. В.И. Ульянова (Ленина), НИУ ИТМО, СПбПУ Петра Великого, Санкт-Петербургский филиал Университета прокуратуры РФ, СПбГУГА (факультет лётной эксплуатации), СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, ТУСУР, ДВФУ, ГПА, РАНХиГС, НИУ ВШЭ. Также в международные университеты – Словакии, Ирландии, Китая.

Начиная с 2011 года, лицей занимает и удерживает первое место в ранжированном списке общеобразовательных учреждений Чукотки, в который вносятся подготовившие победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. С 2013 года его учащиеся – постоянные участники форума «Будущие интеллектуальные лидеры России». Победив в телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умники и умницы», выпускник лицея 2018 года стал студентом МГИМО.
В Чукотском окружном профильном лицее высок процент ребят, успешно занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Старшеклассники с честью проходят конкурсные отборы и становятся участниками программ на базе образовательного центра «Сириус» фонда «Талант и успех» (Краснодарский край, г. Сочи).
Постоянное участие представителей лицея в интеллектуально-развивающих конкурсах и олимпиадах различного уровня дает высокие результаты. Так, выступив в открытом публичном всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций (2016-2017), коллектив получил статус лауреата-победителя. Победа значимая, поскольку общее число участников насчитывало более 8,2 тыс.
Лицей включен и в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России (2017, 2018). Стал призером окружного конкурса на лучшую организацию работы по реализации концепции развития русского языка и литературы в образовательных организациях округа (2017). Получил свидетельство в рамках всероссийского конкурса общественного признания в сфере науки, просвещения и образования «Наследие Макаренко» (2017-2018). Успешно выступил во всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества» в номинации «Наставничество в образовании и кружковом движении», в проекте «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации» (2018). Признан победителем в публичном смотре-конкурсе образовательных организаций в номинации «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России» (2018-2019). В 2019 году – первое место во всероссийском открытом конкурсе-практикуме с международным участием «Лучший сайт образовательной организации» в одноименной номинации, диплом лауреата конкурса «500 лучших образовательных организаций страны». Включен в V Всероссийское информационно-биографическое издание «Школа года».

Чукотский окружной профильный лицей представляет собой особое пространство, состоящее из коллектива единомышленников. Почти все педагоги имеют высшую квалификационную категорию, 70% являются победителями различных профессиональных конкурсов. Педагоги лицея – получатели грантов стимулирующей надбавки за высокое педагогическое мастерство – входят в состав предметных комиссий по проверке олимпиадных и заданий ГИА, ЕГЭ и ОГЭ, являются победителями нацпроекта «Образование» в номинации «Лучший учитель». На протяжении нескольких лет учителя являются экспертами по проверке работ окружной дистанционной олимпиады, составителями заданий для олимпиадных работ окружного фестиваля «Малые умники и умницы», являются муниципальными координаторами всероссийского теста по истории Отечества, координаторами географического и этнографического диктантов.

КОПИН Роман Валентинович, губернатор Чукотского автономного округа:
– За эти годы многие воспитанники лицея получили возможность не только получить достойное образование, но и почувствовать самое главное – любовь, заботу и дружескую поддержку. Безусловно, все это стало возможным благодаря педагогам, которые заботились о том, чтобы в лицее всегда царила теплая и дружественная атмосфера.

 

ШИШКИНА Наталья Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе Чукотского окружного профильного лицея:
– Что для меня лицей? Это даже не обозначение должности или профессии – просто моя жизнь. Это эстетическое удовольствие от стиля и дизайна помещений, ощущение рабочего комфорта от оснащенности кабинетов и залов, наконец, моральное удовлетворение от общения с детьми и коллегами, самореализация, приобретение опыта. Не только праздники, но и будни, чаще авральные, требующие полной самоотдачи. Но так складывается жизнь в любой семье. Лицейская – не исключение.

ШИШОВ Александр Евгеньевич, учитель физической культуры Чукотского окружного профильного лицея:
– Для меня лицей – это моя жизнь. Здесь я чувствую себя нужным людям, огорчаюсь или переживаю из-за неудач своих детей. Да, именно своих – детей, которых мне доверили. Горжусь их успехами. Чувствую свою ответственность за то, что происходит в учебной организации.

Перейти к статье

Вперед с песней!

16 марта 2020
Опубликовано в Новости

В период с января по март 2020 года проходил очередной Международный интернет-конкурс для детей, молодёжи и взрослых «Талантико» (г.Москва). В номинации «Вокальное и музыкальное творчество» приняла участие воспитанница нашей вокальной студии «Лад» - Аида Лаврищук, получив за своё мастерство почетное звание Лауреата III степени. Следует отметить, что это не первое участие Аиды в конкурсе международного значения. И в прошлый раз Аида заняла одно из призовых мест. Я, как руководитель, хочу от души поздравить свою ученицу с её достойным участием! Пожелать новых побед, творческого потенциала, не останавливаться на достигнутом, а расти в своих умениях и навыках! Смело идти к новым вершинам!

Читающая молодёжь - надежда нации!

27 февраля 2020
Опубликовано в Новости
Конкурс "Живая классика" в лицее Конкурс "Живая классика" в лицее

В Чукотском окружном профильном лицее 26 февраля 2020 года в актовом зале прошёл школьной тур Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». В нём принимали участие по три победителя от каждого класса.  Для нашего лицея стало  традицией  участие во Всероссийском конкурсе чтецов  «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.  

Цель  конкурса:  повышение интереса к чтению у детей и подростков, расширение читательского кругозора детей, знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI веков, которые не входят в школьную программу, с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной литературой, с региональной литературой.

В этом году в школьном этапе конкурса принимали участие 6 человек.   Выступления оценивались по следующим параметрам: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.  Оценка выступления участника осуществлялась по 5 – балльной шкале.

Конкурсу предшествовала большая  подготовка учащихся в выборе автора, текста и объема материала, который предстояло выучить  и представить на суд  зрителей.  Каждый  участник конкурса  самостоятельно  зарегистрировался на официальном сайте конкурса.  Перед жюри стояла  очень трудная задача! Все ребята старались. Со сцены звучали произведения Стивена Кинга «Мужчина, который любил цветы», Ника Перумова «Земля без радости»,  Халиля Джебрана «Пророк», Юрия Яковлева «Я никогда не называл маму матерью», М.Зощенко «Актёр».  Школьный этап конкурса получился ярким и впечатляющим, а для жюри, ещё и сложным, потому что большинство участников выступали очень достойно.  Все зрители получили удовольствие от выступлений участников: ребята читали проникновенно, артистично.

Комментируя результаты  конкурса, от имени членов жюри выступила куратор школьного этапа конкурса Шишкина Наталья Фёдоровна, которая поблагодарила  лицеистов за доставленные прекрасные мгновения, отметила организаторов  конкурса, учителей, родителей,  помогающих участникам   подготовиться к конкурсу.

По итогам школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» определены победители, ими стали: учащаяся 10Г класса, учащийся 9Б класса, учащаяся 8 А класса. Мы от души поздравляем победителей  и желаем им удачи на муниципальном этапе. А всем остальным желаем любить книги.  Не забывайте слова  древнего мыслителя  Дени Дидро:  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».  Помните:  читающая молодёжь - надежда нации!