21 декабря 2017 года в Чукотском окружном профильном лицее был проведен ряд мероприятий по программе «Первичной профилактики рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «Ладья». Тренинг для учащихся 11 классов провели психологи Балабанова Ольга Владимировна и Екимов Николай Сергеевич. Целью тренинговой программы стало формирование системы духовно-нравственных ориентиров у учащихся.
Данный социально-психологический тренинг был предназначен для освоения лицеистами приемов эффективного взаимодействия с другими людьми. В умелой форме психологами были поставлены достаточно конкретные цели перед группой, объединенной общими интересами и имеющей сходные запросы. Были использованы различные формы работы- беседа-диалог, проектирование ситуаций, просмотр и обсуждение фильма и др. Теоретический и практический материал был рассчитан именно на данную возрастную аудиторию. В обобщенном виде можно сказать о том, что в процессе тренинга ребята получили возможность увидеть себя глазами друг друга, открыли для себя новое в представлениях о себе: как они выглядят в глазах других людей; как одноклассники слышат то, что они пытались донести до них; как их воспринимают окружающие. Тренинг повысил самооценку ребят, прибавил уверенности в себе, в своих силах, что было видно в обратной связи, полученной от членов группы.
В этот же день состоялось занятие с педагогами, на котором присутствовали не только педагоги лицея, но и других образовательных учреждений- Чукотского многопрофильного колледжа, Средней школы № 1 города Анадыря. На занятии с использованием презентации были даны базовые понятия о целеполагании, формах и методах работы, целостная схема программы «Ладья», алгоритм действий. Информация подавалась в легкой простой и содержательной форме. Очень важен тот факт, что специалисты имеют психологическое образование и огромный практический опыт. По мнению педагогов, такой курс тренингов имеет большое значение для учащихся в качестве профилактической работы дивиантного и делинкветного поведения детей, а также в виде практической помощи классным руководителям.