государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Новости

27 марта 2025 г в Чукотском окружном профильном лицее в рамках единой модели профориентации в актовом зале прошло родительское собрание. Выбор профессии — это важный шаг, и он должен быть осознанным. Для этого нужно не только учитывать желания ребёнка и свои представления, но и понимать современные реалии рынка труда. Какие профессии востребованы? Давайте обратимся к цифрам и фактам, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

20 марта в Лицее прошло занятие РМГ по теме "Россия комфортная: строительство и архитектура".  Сегодня мы открываем дверь в удивительный мир, где наука, искусство и практический опыт сплетаются воедино, рождая пространства, в которых хочется не просто находиться, а жить полной жизнью. Давайте же вместе исследуем, как устроен этот мир. 

          Что такое строительство? Это воплощение идей в реальность. А архитектура? Это то, что придаёт идеям красоту и гармонию. Недаром немецкий философ Иоганн Вольфганг фон Гёте назвал архитектуру «окаменевшей музыкой». Строительство и архитектура — это не только стены и крыши, но и создание среды, которая вдохновляет и делает нашу жизнь комфортной.

Сегодня 6 марта  мы познакомимся с важной и востребованной профессией. Без этих специалистов не обходится ни одна крупная компания, их решения влияют на развитие бизнеса, а их работа требует внимания к деталям и логики. Вы посмотрите видео с представителем этой профессии и попробуете решить задание, которое он для вас подготовил. Но прежде чем раскрыть все карты, хочу проверить, сможете ли вы догадаться, о какой специальности идёт речь. Я задам вам несколько вопросов, попробуйте ответить и угадать профессию!Финансист — это специалист, который управляет деньгами, анализирует финансовые ресурсы, составляет бюджеты и помогает компаниям принимать правильные экономические решения. Без него не обходится ни один бизнес, ведь именно эти специалисты рассчитывают риски, планируют доходы и расходы, а также находят способы, как сделать так, чтобы деньги работали эффективно.

Участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика»/муниципальный этап

Наша победа в муниципальном конкурсе юных чтецов «Живая классика»

 

Сегодня, 4 марта 2025 года, в Публичной библиотеке имени Тана-Богораза прошёл муниципальный  этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Всего в конкурсе приняло участие 8 конкурсантов. Лицей представляли победители школьного этапа: ученица из 8а класса, ученик из 9б класса и ученица из 9а класса. В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских и зарубежных классиков.

Огромное впечатление оставила от своего прочтения Захарова Евгения. С каким трепетом и порывом читала Евгения монолог Жанны д’Арк на суде из пьесы Б. Шоу «Святая Иоанна»». Жюри высоко оценило её выступление. Женя стала победителем муниципального этапа. Заслуженное 1 место!

Не менее интересное произведение представила на конкурс Кееквут Светлана. С душетрепещущим чувством она прочитала отрывок из романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия». Чтение сцены о молодогвардейцах в тюрьме никого из слушателей не оставило равнодушным. Мужество и стойкость, решительность и смелость-всё звучало в голосе Светланы. Она вжилась в образ одной из девушек-Любови Шевцовой - и старалась донести до слушателей её бесстрашие и смелость.

Третий конкурсант - Чейвун Ростислав - выступил с рассказом современной писательницы Марины Дружининой «Хорошо быть оптимистом!» Выступление получилось эмоциональным. Ростислав с юмором прочитал это небольшое поучительное произведение. Интересно было слушать, наблюдать за его мимикой и жестами.

Все ребята молодцы! Блестяще подготовились, выучили наизусть отрывки выбранных произведений.  Достойно представили лицей на конкурсе. Классика в буквальном слове ожила.

          Поздравляем наших участников конкурса и их педагогов с замечательным результатом! А Евгении пожелаем удачи на региональном этапе!    Желаем успеха и новых побед!

 

 

 

сегодня мы поговорим об одной из стратегически важных отраслей экономики, которая играет ключевую роль в жизни нашей страны. Речь пойдёт о военно-промышленном комплексе — или коротко его называют ВПК. Наверняка вы уже слышали это название, но задумывались ли вы, что оно на самом деле означает?

 27 февраля 2025 года в актовом зале Чукотского окружного профильного лицея прошёл школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Целью этого конкурса является пропаганда чтения среди подростков, расширение читательского кругозора, владение читательской грамотностью, поиск и поддержка талантливых детей.

В конкурсе приняли участие 4 лицеиста 8-10 классов из 5 заявленных, которые были  зарегистрированы на официальном сайте WWW.youngreaders.ru.  В их исполнении прозвучали отрывки из произведений русских и зарубежных классиков.

          Критерии, которые стали основными для отбора  выбор текста произведения, соответствие текста по возрасту, грамотная речь, глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста, артистизм. Все конкурсанты порадовали зрителей своими выступлениями.

Жюри подвело итоги и огласило победителей.

1 место заняла ученица 8А класса, которая  прочитала монолог Жанны д, Арк на суде из пьесы Бернарда Шоу «Святая Иоанна».

2 место присуждено ученику 9Б класса  за прочтение монолога Подхалюзина из пьесы русского драматурга А.Н. Островского «Свои люди-сочтёмся».

3 место получила  ученица 10А класса за исполнение монолога Липочки из пьесы А.Н. Островского «Свои люди-сочтёмся».

     Победители награждены Дипломами Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» за подписью Президента Фонда «Живая классика» Марины Смирновой.

     4 марта 2025 года победителям предоставлено право принять участие в муниципальном конкурсе «Живая классика», который состоится в Публичной библиотеке им. Тана-Богораза.

 

Сегодня мы поговорим о тяжёлой промышленности и машиностроении («Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение») — двух важнейших сферах, которые поддерживают экономику страны и влияют на нашу повседневную жизнь. Задумайтесь: откуда берутся материалы для строительства мостов, зданий или транспортные средства, которыми мы пользуемся? Всё это — результат работы тяжёлой промышленности. Именно она поставляет металлы и оборудование, которые необходимы практически для всех отраслей — от энергетики до сельского хозяйства. Машиностроение же отвечает за создание техники — от автомобилей и поездов до сложных механизмов для производства. Данная отрасль охватывает множество направлений — от транспорта и сельского хозяйства до приборостроения и электроники. Эти машины помогают фабрикам и заводам работать быстрее и эффективнее.

Интересно, что спрос на продукцию этих отраслей остаётся высоким, потому что технологии постоянно развиваются, а государство активно поддерживает их, стимулируя развитие. В результате наши предприятия могут выпускать современные материалы и оборудование, которые используются как внутри страны, так и за её пределами.

 

Сегодня в лицее прошло практико-ориентированное занятие (умная среда), на котором лицеисты  узнали о профессии, которая соединяет науку о языке и исследования работы мозга.   Это направление стремительно развивается, и специалисты в этой области очень востребованы. Чтобы познакомиться с этой профессией, были посмотрены видеоролики, где специалист сам расскажет о своей работе. Также вас ждёт очень интересное задание, которое поможет понять, насколько вам близка и интересна эта сфера. Мы снова воспользуемся формулой выбора профессии, чтобы разобраться, какие навыки и знания нужны, если вы захотите пойти по этому пути.  Нейролингвист изучает то, какие зоны мозга ответственны за наше понимание речи, порождение речи, как нарушения речи представлены в мозге, что можно сделать, чтобы помочь людям вылечить вот эти проблемы, сложности. В мозге есть очень большое количество зон, которые ответственны за что-то. Скажем, какая-то зона ответственна за то, что мы двигаем правой рукой, какая-то — за то, что мы двигаем левой ногой, а какая-то — за то, что мы слышим музыку Моцарта и понимаем, что это Моцарт. И учёные пытаются понять, в каких именно зонах что происходит, чтобы можно было составить такую карту мозга, что где, скажем так, находится. И нейролингвистика, в свою очередь, изучает, где у нас зоны, которые связаны с пониманием речи, где — с порождением, как они между собой взаимодействуют, какие нарушения могут возникнуть и как они будут отражаться на речи людей.