ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПРОФИЛЬНЫИ ЛИЦЕИ

Объявления

Объявления (146)

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7.5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности.

Алкоголизм у подростков – довольно часто встречающееся явление, которое обычно начинает развиваться в 13-15 лет, реже – в более раннем возрасте (детский алкоголизм). По данным статистики каждый третий младший школьник уже знаком с алкоголем. Почти 40% из них впервые попробовали спиртное в 7 лет, около 5% - в 8 лет, а 15% - еще в дошкольном возрасте; примерно 25% подростков не считают пиво алкогольным напитком, а у наркологов уже давно есть термин «пивной алкоголизм».

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?

  1. Общение.

Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляют ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенка?

  1. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «а что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»

  1. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

  1. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

  1. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.

  1. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

  1. Родительский пример.

Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».

Употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск употребления алкоголя – факторы защиты.

 

Факторы риска:

Проблемы с психическим или физическим здоровьем инвалида.

Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками.

Общение с людьми. Регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.

Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей, поведения и т.д.).

Раннее начало половой жизни.

Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье.

Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться.

Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

 

Факторы защиты:

Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов семье.

Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам.

Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем.

Регулярное медицинское наблюдение.

Низкий уровень криминализации в населенном пункте.

Высокая самооценка, способность эффективно решать возникающие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение.

Соблюдение общественных норм.

 

Профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности устранить факторы риска.

Итоговое сочинение- 2023/2024 учебный год

 Расписание ( дата проведения итогового сочинения) :

     В 2023/24 учебном году итоговое сочинение пройдет в следующие даты:
Основная дата - 06 декабря

Резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре:

-07 февраля 2024 года; 

-10 апреля 2024 года

В дополнительные сроки допускаются к написанию:

  • получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
  • удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований Порядка проведения ГИА;
  • не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

В документации ФИПИ, размещенной на сайте fipi.ru, представлены методические рекомендации, которые помогут в подготовке к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: Хочу такой сайт

-Структура закрытого банка возможных тем. 

-Комментарии экспертов ФИПИ к каждому разделу. 

-Демоверсия КИМа (образец комплекта тем).

-Критерии оценивания. 

                                   Разделы и подразделы.

 Если ранее подготовка к итоговому сочинению предполагала проработку одного или нескольких из 5 направлений, то в 2023-2024 году прорабатывать предстоит 10 подразделов, которые структурно объединены в три крупных раздела: 

Структура закрытого банка тем к итоговому сочинению
 

 

 Научно-практическая конференция по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения «Истоки» проводится:

Сроки проведения Конференции в 2023-2024 учебном году с 25.09. по 18.11.: 

с 25 сентября по 03.11.2023 г. Сбор материалов участников Конференции;

с 07.11.2023 г. по 13.11.2023 г. -проведение заочного (отборочного) этапа;

14.11.2023 г. – объявление о результатах заочного (отборочного) этапа;

17.11.2023 г. – проведение основного этапа Конференции в очно-заочном формате;

 18 ноября 2023 г. – подведение итогов основного этапа Конференции.

Конференция проводится по следующим направлениям:

 - Воспитание духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС и ФГТ на всех уровнях образования;

 - Реализация задач духовно-нравственного воспитания и образования в

предметном содержании ОРКСЭ, ОДНКНР, история, литература, МХК, музыка, ИЗО и др.;

 - Дополнительное образование как ресурс для усвоения нравственных норм через соприкосновение с духовным и культурным наследием народов России;

 - Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания;

 - Духовные ориентиры обучающихся средних специальных и высших учебных заведений;

 - Сохранение исторической памяти как необходимое условие формирования

гражданской идентичности у представителей подрастающего поколения;

 - Сохранение духовно-нравственных ценностей «малой Родины»;

 - Совершенствование организации социально значимых культурно-массовых

мероприятий (фестивалей, праздников, конкурсов, ярмарок, выставок и др.),

направленных на формирование духовно-нравственных ценностей;

 - Планирование и разработка классного часа из цикла «Разговор о важном».

По вопросам участия, подготовки и оформления материалов Конференции обращайтесь к ответственной за подготовку к Конференции в Чукотском окружном профильном лицее Рыловой Наталье Николаевне:

Рылова Наталья Николаевна, методист по сопровождению научно-исследовательской деятельности обучающихся Чукотского окружного профильного лицея, тел: 2-09-59/+79145366674, e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С 12 октября по 13 октября 2023 года  проводится Окружная конференция «От идеи к воплощению», в которой примут участие обучающиеся Чукотского окружного профильного лицея по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится по 6 направлениям:

  • «Математика и компьютерное моделирование»;
  • «Проекты по физико-математическим и техническим направлениям»;
  • «Естественные науки, экология и природопользование»;
  • «Информационно-коммуникационные технологии и информационная
  • безопасность»;
  • «Инновационно-предпринимательская деятельность».

Задачи Конференции:

- выявление и развитие способностей талантливой молодежи к естественным наукам и техническому творчеству;

- привлечение к работе с учащимися талантливых педагогов, научных работников, специалистов-исследователей;

- развитие профессиональной ориентации молодежи;

- развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;

- обмен информацией, опытом и достижениями на региональном уровне;

- установление контактов для взаимовыгодного сотрудничества.

По вопросам оформления работ, рекомендаций по подготовке работ, докладов, презентаций обращайтесь к Меньшениной Анне Евгеньевне.

Ответственные в лицее за подготовку к Конференции: Меньшенина Анна Евгеньевна, методист по сопровождению научно-исследовательской деятельности обучающихся Чукотского окружного профильного лицея, тел: 2-09-59/+79247855662, e-mail:  polina_panda@mail.ru.

Часы работы: понедельник - пятница 9.00-18.00, суббота 9.00-14.00 кабинет 206.

      Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей» объявляет набор на платные образовательные курсы учащихся 9, 10, 11 классов:

  1. курсы для подготовки и углубления знаний, к сдаче

 экзаменов в формате ОГЭ по предметам:

русский язык;

информатика;

география;

физика;

химия;

биология;

история;

обществознание;

английский язык.

математика

  1. курсы для подготовки к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ по предметам:

информатика;

география;

математика (базовая, профильная);

биология;

физика;

английский язык;

русский язык;

химия;

история;

обществознание

  1. курсы китайского языка – (разговорного)
  2. курсы немецкого языка – (разговорного)
  3. курсы испанского языка – (разговорного)

 

 Заявления принимаются по адресу: г. Анадырь, ул. Беринга,    д.1, каб.206. Телефон: 2-09-59

Переход на новый ФГОС СОО с 1 сентября 2023 года

 В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее – СОО). Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее соответственно – ФГОС, обновленный ФГОС СОО).

 Реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО рекомендуется начать с 1 сентября 2023 года в 10 классах.

 Изменения во ФГОС СОО: сравнение старых и новых требований

Минпросвещения утвердило поправки в стандарт СОО (приказ от 12.08.2022 № 732). В обновленном документе конкретизировали требования к планируемым результатам и структуре образовательных программ.
Планируемые результаты
В новой редакции ФГОС СОО подробнее описывают результаты освоения ООП СОО – личностные, метапредметные, предметные.  

Личностные результаты
Личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания:
• гражданское;
• патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания.
На первое место в перечне личностных результатов поставили гражданскую идентичность и патриотизм. Школа должна формировать уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку. Также необходимо воспитывать ценностное отношение к государственным символам, памятникам, традициям народов России и достижениям России в науке, искусстве и спорте. На уровне СОО обучающихся необходимо вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.
Для каждого УУД выделили критерии сформированности. Например, один из критериев, по которому будут оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика делать осознанный выбор, аргументировать его и брать ответственность за решение. А еще включили УУД «Эмоциональный интеллект». Теперь старшеклассников будут учить понимать свое эмоциональное состояние, выстраивать отношения с другими людьми и разрешать конфликты.
Предметные результаты
В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения.
В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». В рамках курса истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне школьники должны понимать причины и следствия распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века.
Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».
В перечень предметов, которые сдают в форме ГИА, включили родной язык и родную литературу. Эти предметы выпускники могут сдавать по выбору.
Предметные области и предметы
В новой редакции ФГОС СОО изменили названия двух предметных областей:
«Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются
«Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы» соответственно.
Еще изменили перечень учебных дисциплин в старшей школе. Из перечня исключили учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет «Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включили еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включили учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменили перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях. Все изменения смотрите в таблице.

Предметная область

Учебные предметы и уровни изучения по ФГОС СОО

Учебные предметы и уровни изучения в новой редакции ФГОС СОО

Русский язык и литература

Русский язык (базовый и углубленный уровень)

Русский язык (базовый уровень)

Литература (базовый и углубленный уровень)

Литература (базовый и углубленный уровень)

Родной язык и родная литература

Родной язык (базовый и углубленный уровень)

Родной язык (базовый уровень)

Родная литература (базовый и углубленный уровень)

Родная литература (базовый уровень)

Иностранные языки

Иностранный язык (базовый и углубленный уровень)

Иностранный язык (базовый и углубленный уровень)

Второй иностранный язык (базовый и углубленный уровень)

Второй иностранный язык (базовый уровень)

Математика и информатика

Математика

включая алгебру и начала математического анализа, геометрию

(базовый и углубленный уровень)

Математика

включая курсы «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика»)

(базовый и углубленный уровень)

Информатика (базовый и углубленный уровень)

Информатика (базовый и углубленный уровень)

Общественно-научные предметы (предыдущее название – «Общественные

науки»)

История (базовый и углубленный уровень)

История

включая учебные курсы «История

России» и «Всеобщая история» (базовый и углубленный уровень)

География (базовый и углубленный уровень)

География (базовый и углубленный уровень)

Обществознание (базовый уровень)

Обществознание (базовый и углубленный уровень)

Экономика (базовый и углубленный уровень)

Право (базовый и углубленный уровень)

Россия в мире (базовый уровень)

Естественнонаучные предметы (предыдущее название –

Физика (базовый и углубленный уровень)

Физика (базовый и углубленный уровень)

Химия (базовый и углубленный уровень)

Химия (базовый и углубленный уровень)

«Естественные науки»)

Биология (базовый и углубленный уровень)

Биология (базовый и углубленный уровень)

Астрономия

Естествознание

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура (базовый уровень)

Физическая культура (базовый уровень)

Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

Основы безопасности

жизнедеятельности (базовый уровень)

Экология (базовый уровень)


В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.

Кроме того, со следующего года в школах начнут действовать единые образовательные программы для школ — так называемый «золотой стандарт» для школьников.

 Соответствующий закон подписал в сентябре президент Владимир Путин. В правительстве отметили, что единые программы позволят уравнять качество знаний у детей со всех регионов страны.

 По материалам пресс-службы Минпросвещения

Открыта регистрация на пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников  с 20 апреля по 26 мая 2023 года онлайн пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников по   предметам: химии, астрономии, биологии, математике, физике и информатике.

ФИЗИКА (8-10 класс): с  27 апреля 10:00 МСК по 28 апреля 20:00 МСК.

При выполнении заданий олимпиады разрешено использовать непрограммируемый калькулятор.

Продолжительность тура:  8–10 класс — 60 минут

БИОЛОГИЯ (7–10 класс): с 15 мая 10:00 МСК по 17 мая 20:00 МСК

Продолжительность тура:120 минут

МАТЕМАТИКА (8-10 класс): с 18 мая 10:00 МСК по 19 мая 20:00 МСК

Продолжительность тура: 7–8 класс — 90 минут, 9–10 класс — 120 минут   

ИНФОРМАТИКА (с 25 мая 10:00 МСК по 26 мая 20:00 МСК):

Продолжительность тура:  6–10 класс — 120 минут.

Приглашаем всех принять участие в  пригласительном этапе всероссийской олимпиады школьников.

30-31 марта в кампусе Сберуниверситета (г. Москва) проходит обучающий семинар для субъектов ДФО "Разговоры о важном для взрослых". В повестке семинара вопросы, связанны с проектированием патриотического воспитания детей и молодёжи.

Делегация Чукотского автономного округа, в том числе директор Чукотского окружного профильного лицея, Самыгина В.  В., принимает активное деятельное участие в работе семинара. Такого рода семинар познавателен, актуален, эксперты поделились мнением о будущем России. Также было озвучено, какое место займет в этой системе Дальний Восток.

Данное мероприятие является логическим продолжением инициативы президента РФ, который в рамках обращения к Федеральному собранию в феврале 2023 года призвал изменить подходы к российскому образованию. По словам  Григория Куранова, сейчас как никогда важно компенсировать то, что было упущено, — заполнить пробелы в воспитательной работе. Поэтому два дня работники, ответственные за воспитательную работу в системе дошкольного образования и сферы культуры, будут получать знания, которые впоследствии воплотят на практике. Спикер подчеркнул, что главная задача форума — применить полученные знания.

Страница 3 из 19